По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9 (06) DOI:10.33920/VNE-03-2304-07

Оценка транспортных операций внешнеторгового предприятия

Архипова Н. В. Ивановский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова, г. Иваново

Ключевым вопросом выбора наиболее рационального варианта перевозки груза является оценка эффективности транспортного процесса. Увеличения собственной прибыли можно достичь путем минимизации транспортных расходов и сокращения времени доставки груза. Что также позволит получить существенные преимущества на рынке сбыта готовой продукции.

Литература:

1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27.11.2009 N 17 (действующая редакция) [Электронный ресурс] — URL: http://consultant.ru/document/ (дата обращения 21.09.2021).

2. Транспортный фактор во внешнеэкономической деятельности: сайт Экономика — ру. Бизнес. Предпринимательство. [Электронный ресурс]. URL: https:// economy-ru.com/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/121-transportnyiyfakt or-vneshneek. onomicheskoy-20298.html (дата обращения: 20.09.2021).

1. Customs Code of the Customs Union dated November 27, 2009 N 17 (current version) [Electronic resource] — Available at: http://consultant.ru/document/ (accessed: 09/20/2021). (In Russ.)

2. Transportnyi faktor vo vneshneekonomicheskoi deiatelnosti [Transport factor in foreign economic activity]: website Economy — ru. Business. Entrepreneurship. [Electronic resource]. Available at: https://economy-ru.com/ vneshneekonomicheskaya-deyatelnost/121-transportnyiyfaktor-vneshneek. onomicheskoy-20298.html (accessed: 09/20/2021). (In Russ.)

ЗАО «ИСМА» осуществляет перевозку груза автомобильным и железнодорожным видом транспорта. У предприятия существует собственная железнодорожная ветка, с помощью которой предприятие транспортирует грузы в Республику Казахстан и Узбекистан. По другим направлениям используется автомобильный транспорт. Предприятие ЗАО «ИСМА» сотрудничает с предприятием — перевозчиком «ЖелДорЭкспедиция», с помощью которого происходит перевозка груза покупателю.

Для оценки эффективности транспортных операций предприятия предлагаем использовать следующий алгоритм. Сначала проведем анализ договоров поставки груза за определенный период. Собираем необходимую информацию из договоров на поставку груза. Данные для анализа оформляем в виде табл. 1.

Провели анализ массива договоров, заключенных ЗАО «ИСМА» за три года. За данный период было заключено 20 договоров.

В ходе проведенного анализа использования базиса поставки можно сделать вывод о том, что предприятие ЗАО «ИСМА» заключает договоры доставки груза с использованием базисов поставки EXW, FCA и DAF [1].

В 2018 г. преобладает базисное условие поставки EXW, это означает что за анализируемый период на предприятие ЗАО «ИСМА» минимально возлагались обязанности по доставке груза покупателю. В 2019 г. преобладает базис поставки FCA, это говорит о том, что в этот анализируемом периоде на предприятие возлагаются расходы и риски за отгрузку товара. В 2020 г. преобладает в равной степени базисы поставки DAF и FCA. Это означает, что на продавца продукции в этом периоде возложена полная обязанность по доставке груза, возложены все риски и расходы.

Следовательно, в 2018 г. предприятие ЗАО «ИСМА» наиболее выгодно, с точки зрения экономии собственных средств на доставку груза, использовало базис поставки. У предприятия ЗАО «ИСМА» транспортные расходы были минимальны.

В 2020 г. транспортные расходы увеличились, поскольку использованный базис поставки, был выгоден больше покупателю продукции, так как все затраты на доставку груза были возложены на продавца.

Для Цитирования:
Архипова Н. В., Оценка транспортных операций внешнеторгового предприятия. Лизинг. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: