По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.162:657.22:637 ВАК 08.00.12

Оценка стоимости аудиторских услуг при формировании финансового предложения в системе государственных закупок

Федченко Елена Алексеевна д‑р экон. наук, доцент, профессор кафедры государственного финансового контроля, ФГОБУ ВО «Финансовый университет» 125167, Москва, Ленинградский просп., д. 49, e‑mail: fedchenkoea@mail.ru
Дик Екатерина Павловна студент факультета государственного управления и финансового контроля, ФГОБУ ВО «Финансовый университет» 125167, Москва, Ленинградский просп., д. 49, e‑mail: ekaterinadik@list.ru

В статье выделены факторы, влияющие на формирование цены аудиторских услуг в финансовом предложении к конкурсу. Приведены примеры оценки значимости ценового критерия в закупках, а также рассмотрена методика определения тарифа на реализацию аудиторских услуг и представлено сопоставление полученной стоимости с начальной максимальной ценой контракта.

Литература:

1. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307 «Об аудиторской деятельности».

2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

4. Внутрикорпоративная публикация КПМГ. — Режим доступа: http://cisnet.portal. ru.kworld.kpmg.com/departments/markets/pc/Sectors.aspx.

5. Единая информационная система в сфере госзакупок. — Режим доступа: http:// zakupki.gov.ru.

6. Извещение о проведении открытого конкурса. — Режим доступа: http://zakupki. gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=83535933.

7. Извещение о проведении открытого конкурса. — Режим доступа: http://zakupki. gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=87520634.

8. Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме. — Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=86498576.

9. Конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме от 01.02.2019 № 0558200001819000001. — Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/epz/ order/notice/printForm/view.html?printFormId=84931555.

10. Проданова Н.А., Данчиков Е.А., Зацаринная Е.И. Обзор нормативно-правовых актов, регулирующих аудит обоснования начальной (максимальной) цены контракта закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Н.А. Проданова, Е.А. Данчиков, Е.И. Зацаринная // Бизнес и дизайн ревю. — 2017. — № 2 (6). — С. 2.

11. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И., Коршунова Л.Н., Гендон А.Л. Особенности аудита обоснования начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Н.А. Проданова, Е.И. Зацаринная, Л.Н. Коршунова, А.Л. Гендон // Аудитор. — 2018. — Т. 4. — № 1. — С. 19–23.

12. Ризванова М.В. Система внутреннего контроля в организации / М.В. Ризванова // Аудитор. — 2014. — № 7.

Успешное участие аудиторской компании в торгах во многом зависит от наличия в компании определенных правил подготовки к торгам, регламентирующих, в частности, метод расчета цены услуги аудита. В процессе формирования финансового предложения при определении цены услуги организациям приходится сопоставлять сложность проведения аудита по тому или иному заказчику, наличие и стоимость собственных ресурсов и среднестатистические цены по тем или иным типам заказов в системе закупок.

определение критериев, которыми руководствуется аудиторская организация при расчете цены услуг аудита для участия в конкурсе.

представление методики определения оптимальной цены аудиторской услуги для участия в закупке и ее сопоставление с расчетом НМЦК.

Изучены нормативные акты, внутрикорпоративные публикации в сфере аудита, конкурсная документация.

Согласно проведенному исследованию стоимость аудиторской услуги определяется исходя из нескольких параметров, таких как сложность проекта, достаточность собственных ресурсов, но в большей мере — на основе трудозатрат при определении единого тарифа на услуги аудита. Приведенная методика расчета цены услуги одобряется и успешно применяется рядом аудиторских компаний в России.

Успешное участие аудиторской компании в торгах во многом зависит от слаженности деятельности сотрудников, следования определенным принципам участия, наличия в компании определенных правил подготовки к участию в торгах. В процессе формирования финансового предложения аудиторским организациям приходится сопоставлять сложность проведения аудита по тому или иному заказчику, наличие и стоимость собственных ресурсов и среднестатистические цены по тем или иным типам заказов в системе закупок. От правильной оценки всех действующих факторов «рынка» государственных закупок зависит исход конкурса для компании.

В государственном секторе существуют свой объем спроса на услуги аудита и, соответственно, своя цена. Распределение максимальной цены контракта на предоставление аудиторских услуг можно проследить с помощью небольшого исследования, проведенного нами путем осуществления запросов необходимой информации о проведении конкурсов в Единой информационной системе в сфере госзакупок. Результатом запроса сведений по закупке «Аудиторские услуги» с ранжированием по периодам проведения конкурсов и их начальной (максимальной) цене контракта стало получение следующей информации, представленной в таблице 1.

Для Цитирования:
Федченко Елена Алексеевна, Дик Екатерина Павловна, Оценка стоимости аудиторских услуг при формировании финансового предложения в системе государственных закупок. Бухучет в здравоохранении. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: