По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оценка перспектив развития внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС

Вахрушев В. Ю. канд. экон. наук, доцент кафедры таможенного дела, Российский университет дружбы народов 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6 Тел. 8 (995) 919-94-64, e-mail: Vakhrushev-Vyu@rudn.ru
Худжатов М. Б. канд. экон. наук, доцент кафедры таможенного дела, Российский университет дружбы народов, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6 Автор и преподаватель учебной программы повышения квалификации «Таможенная логистика», РУДН, e-mail: Khudzhatov-Mb@rudn.ru
Майоров Р. В. технический директор, ООО «Формула Д Руссланд»

Литература:

1. Вахрушев В. Ю., Худжатов М. Б. Вопросы таможенной логистики в Российской Федерации // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. — 2020. — № 4. — С. 70–74.

2. Вахрушев В. Ю., Худжатов М. Б. Актуальные вопросы таможенной логистики в Российской Федерации // Маркетинг и логистика. — 2020. — 3 (29). — С. 11–18.

3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс](дата обращения: 17.07.2020).

Внешнеэкономическая деятельность в узком смысле связана с экспортом или импортом товаров и услуг при их пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза, в широком смысле — охватывает любые коммерческие отношения с зарубежными партнерами, связанные с движением денежных средств, товаров и услуг.

К основным видам ВЭД можно отнести: внешнеторговую деятельность, международное разделение труда, производственную кооперацию, международное инвестиционное сотрудничество, валютные и финансово-кредитные операции. Если раньше было достаточно сложно вести ВЭД в связи с необходимостью физического присутствия всех контрагентов, подписания документов, представления всех бумажных оригиналов документов в различные инстанции, в том числе в таможенные органы, то сегодня, в связи с развитием информационных технологий, ведение ВЭД значительно упростилось [1].

Рассмотрим более подробно основное направление ВЭД, связанное с осуществлением внешнеторговой деятельности. Первоначально у организации или индивидуального предпринимателя возникает идея о том, что на тот или иной иностранный товар имеется спрос на внутреннем рынке. В данном контексте требуется решить задачу по поиску товара и его приобретению по оптимальной цене. Предположим, такой товар есть в Китае, и его цена намного ниже цены внутреннего рынка. Далее необходимо провести тщательный анализ рынка сбыта, после чего товар нужно будет адаптировать к внутреннему рынку и к перевозке. Адаптация связана с упаковкой товара, маркировкой, соответствием товара стандартам качества. Указанные мероприятия являются весьма трудоемкими, поэтому важно их оптимизировать на начальном этапе.

Также важно на первоначальном этапе определить расходы, связанные с доставкой товара и его таможенным оформлением. На практике этот процесс называют таможенной логистикой. Таможенная логистика включает различные способы перемещения грузов, что зависит от характера груза и условий, а также скорости перемещения. Во внешней торговле используются различные виды транспорта: авиационный, железнодорожный, морской, автомобильный. Вид транспорта выбирается в зависимости от цены, скорости и времени перемещения товаров. Самый быстрый и дорогой вид транспорта — воздушный, самый дешевый, но длительный — морской [2]. Данные расходы суммируются с расходами на адаптацию товара. Кроме того, в изложенном процессе будут использоваться услуги посредников, поэтому эти расходы также подлежат учету.

Для Цитирования:
Вахрушев В. Ю., Худжатов М. Б., Майоров Р. В., Оценка перспектив развития внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: