По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2004-09

Оценка персонала как фактор повышения эффективности кадрового менеджмента в организации

Кулигина Наталья Владимировна старшая медицинская сестра отделения анестезиологии-реанимации №2, аспирант кафедры общей и когнитивной психологии ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», 414056, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 20а, http://orcid.org/0000-0002-4364-9761
Екимова Наталия Алексеевна главная медицинская сестра ФГБУ «Федеральный Центр сердечно-сосудистой хирургии» Минздрава России (г. Астрахань), 414011, г. Астрахань, ул. Покровская роща, д. 4, e-mail: nasonova.nat73@mail.ru, http://orcid.org/0000-0002-9742-700

Планирование, мотивация, обучение и развитие персонала; отбор, адаптация, расстановка кадров; формирование кадрового резерва; кадровые перемещения — по всем этим направлениям развивать грамотную и адекватную деятельность невозможно без предварительной оценки соответствующих личностных и профессиональных качеств работников. Грамотно разработанная система оценки с применением профиля компетенций позволяет более эффективно использовать потенциал работников за счет повышения уровня мотивации, определяет направление развития и стимулирует потребность в обучении и повышении квалификации.

Литература:

1. Мерзлякова С. В. Ассессмент-центр как эффективный метод обучения руководителей сферы здравоохранения. Акмеология. 2016; 2 (58): 98-102.

2. Мерзлякова С.В. Психологическое сопровождение организационно-управленческой деятельности Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в г. Астрахани/С. В. Мерзлякова, Н. Р. Петурова. Научный вестник Астраханского филиала РАНХиГС: сборник научных статей. Вып. 9. — Астрахань: Сolor. 2018: 77-82.

3. Спенсер Л.М. Компетенции на работе. Модели максимальной эффективности работы/Л.М. Спенсер, С. М. Спенсер/Пер. с англ. — Москва: HIPPO. 2005: 243-260.

4. Приказ министерства здравоохранения РФ от 23.04.2013 №240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории».

1. Merzlyakova S. V. Assessment-Center as an effective method of training health care leaders. Akmeology. 2016; 2 (58): 98-102 (In Russian).

2. Merzlyakova S.V. Psychological support of organizational and management activities of the Federal Center of Cardiovascular Surgery in Astrakhan/S.V. Merzlyakova, N. R. Peturov. Scientific Gazette of the Astrakhan branch of RANKHiGS: collection of scientific articles. Issue. 9. — Astrakhan: Color, 2018: 77-82 (In Russian).

3. Spencer L.M. Competences at work. Maximum Performance Models/L. M. Spencer, S. M. Spencer. Per. C English. — M.: HIPPO. 2005: 243-260 (In Russian).

4. Order of the Ministry of Health of the Russian Federation No. 240n of 23 April 2013 «On the Procedure and Terms for Passing Certification by Medical Workers and Pharmaceutical Workers for Obtaining Qualification Category» (In Russian).

Управление персоналом является одной из наиболее важных сфер жизни организации. Содержание действий персонала и деятельность организации в целом зависит от того, насколько руководитель грамотно управляет этим ресурсом. Практическое овладение соответствующими навыками и использование при работе с персоналом современных методов и технологий способны многократно повысить эффективность деятельности организации. Требования к качеству оказываемых услуг в последнее время значительно выросли. Это обусловило необходимость пересмотра отношения к персоналу. Планирование, мотивация, обучение и развитие персонала; отбор, адаптация, расстановка кадров; формирование кадрового резерва; кадровые перемещения — по всем этим направлениям развивать грамотную и адекватную деятельность невозможно без предварительной оценки соответствующих личностных и профессиональных качеств работников. Исходя из вышесказанного, оценка персонала рассматривается как важнейший фактор производства и является одним из необходимых инструментов управления человеческими ресурсами.

В медицинских организациях этот вопрос приобретает особую актуальность, поскольку эффективность и производительность труда, качество оказываемых услуг в значительной степени зависят от личностных качеств сотрудников. Оснащение высокотехнологичным оборудованием и современными средствами и продуктами для осуществления деятельности может оказаться неэффективным, так как квалификация специалистов и их морально-нравственная позиция по отношению к пациентам и к выполняемой работе играют решающую роль в улучшении показателей работы клиники. Обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности зависит от степени участия всего персонала: от медицинской сестры до главного врача, от умения работать в команде.

Оценка персонала в организациях в той или иной форме существовала всегда. В большинстве российских организаций сотрудники проходят процедуру аттестации, которая является в настоящее время одной из распространенных форм оценки персонала. Аттестация — это периодическая комплексная оценка персонала, основной смысл которой — определение соответствия знаний и квалификации работников с установленными отраслевыми нормативами для занимаемой ими должности. Аттестация является самостоятельным и отдельным видом оценки персонала, который проводится в соответствии с действующим законодательством.

Для Цитирования:
Кулигина Наталья Владимировна, Екимова Наталия Алексеевна, Оценка персонала как фактор повышения эффективности кадрового менеджмента в организации. Медсестра. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: