По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2003-08

Оценка основных составляющих эффективного управления

Карасева Лариса Аркадьевна заведующая кафедрой сестринского дела, доктор медицинских наук, профессор, ФГБОУ ВО Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: karaseva_larisa@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3999-9731

В статье прослеживается зависимость эффективного управления организацией от профессиональных навыков руководителя.

Литература:

1. Михайлов Я. В. Эффективный менеджмент. — М.: ГЕЛАН. 2009: 372 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.progressive-management.com.ua

2. Осетрова Н. В. Тренинг развития управленческих навыков / Н. В. Осетрова, О. А. Сурикова. — М.: Вершина. 2009: 188 с.

3. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. 2005: 27–39.

1. Mikhail Y. V. Effective management. Moscow: Gelan. 2009. 372. www.progressive-management.com.ua

2. Ossetirov N. V. Management skills development training.: Moscow. 2009: 188.

3. Filonovich S. R. Manager leadership and practical skills: 17-module program for managers «Management of organization development. Module 9. 2005: 27–39.

По мнению руководителей, хороший управленец среднего звена — тот, кому можно поручить задание, потратив минимум времени на объяснение и постановку задачи, кто правильно планирует сроки выполнения и необходимые ресурсы, которого отличают такие качества, как дисциплинированность и ответственность, компетентность и профессионализм.

Для сотрудников хороший руководитель — тот, кто умеет формировать цели и задачи, грамотно планировать и организовывать работу без форс-мажоров и перегрузок, создавать оптимальные условия для работы персонала, выстраивать мотивацию и коммуникации, а также проводить объективный контроль.

Таким образом, по-настоящему профессионального уровня в деятельности руководителя невозможно достичь без системного и целенаправленного развития разнообразных управленческих навыков. Не являются исключением и медицинские сестры — руководители, которые управляют самой многочисленной армией специалистов — средними медицинскими работниками.

Управленческие навыки являются результатом накопления знаний, умений и опыта. Где знание — это теоретическая подготовка, определяющая, что делать и с какой целью; умение — представление о том, как делать, а навык — доведенное до автоматизма умение, совершаемое рационально, быстро и правильно, без лишних затрат физической и психической энергии [2].

Управленческие навыки — это способность находить наилучшее решение в каждой конкретной ситуации, используя многовариантную систему воздействия на персонал; управленческий труд, который выражается в мобильности, управленческой изобретательности и предприимчивости [3]. Нами был проведен блиц-опрос среди медицинских работников различного уровня с целью оценки основных составляющих эффективного управления, результаты которого представлены на рисунке 1, где первые показатели каждой группы составляющих являются отрицательными.

По результатам блиц-опроса мы выяснили, что испытывают проблемы в процессе решения управленческих задач 64 % руководителей, не удается выстроить эффективное общение 58 % управленцев, не используют свой творческий потенциал также 58 % респондентов, не занимаются саморазвитием 56 % организаторов сестринского дела и не умеют использовать сферу влияния 50 % сестер-руководителей.

Для Цитирования:
Карасева Лариса Аркадьевна, Оценка основных составляющих эффективного управления. Медсестра. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: