Проблема повышения эффективности мероприятий, направленных на противодействие корпоративному мошенничеству, становится все более актуальной для отечественной экономики. Это объясняется тем, что период первоначального накопления капитала в России подошел к своему завершению и в экономике страны появилось достаточно большое количество собственников, которые желают исключить факты хищений в своих компаниях. Сейчас в Россию приходит осознание необходимости защиты бизнеса не только от корпоративных захватов, но и от корпоративного мошенничества. Хозяйственная деятельность любой компании сопряжена с неправомерными действиями сотрудников, что может отрицательно повлиять на финансовый результат, привести к убыткам, потере части клиентов, репутации бизнеса. В 2018 году 48% мошеннических действий приходилось именно на сотрудников компаний, но, к сожалению, не у каждой компании есть утвержденная внутренняя политика и культура по борьбе с хищениями и мошенническими действиями. А ведь наличие такой политики, во-первых, давало бы четкое представление сотрудникам о тех действиях, которые в данной организации попадают под хищения и мошенничество (в силу специфики деятельности организации список может различаться), а во-вторых, отражало бы перечень наказаний (это могут быть как штрафы, так и прямое обращение в суд), предусмотренных за совершение правонарушений (при установлении факта их наличия). Несмотря на то что в нашей стране существует множество нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы хищения и мошенничества, каждой организации необходимо «настроить» их под специфику своей деятельности и разработать внутренние нормативные акты, регулирующие данный вопрос.
Цель исследования: изучение современных проблем, связанных с выявлением и предотвращением корпоративных хищений и мошенничества, являющихся неотъемлемой составляющей любого бизнеса.
Задачи исследования: раскрытие и обоснование проблем, связанных с противодействием корпоративному мошенничеству с экономической, законодательной и организационной позиций.