Рост грузоподъемности и скорости движения автомобилей требует непрерывного развития дорожной сети, усовершенствования конструкций дорожной одежды. Несоответствие состояния автомобильной дороги требованиям транспортного потока приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, снижению скорости движения, увеличению износа автомобилей и затраты на их ремонт, повышению расхода топлива. Частичным решением этой проблемы может стать использование жесткой дорожной одежды.
Международная инженерно-дизайнерская компания ARUP прогнозирует, что количество машин на дорогах мира ежегодно будет увеличиваться на 3%, большинство автомобилей будет двигаться по городским дорогам. Учитывая это, изменится дорожная инфраструктура, подходы к строительству дорог. UIF прогнозирует значительное увеличение автобанов и магистралей с использованием цементобетонных технологий вследствие урбанизации. Рост доли цементобетонных дорог в ЕС — до уровня 50– 60%, в США — до уровня 70–90%. Однако, по последним данным Министерства инфраструктуры Украины, на долю дорог общего пользования с цементобетонным приходится менее 3% от общего количества дорог, количественно составляет 2900 км [1].
14 ноября 2017 года в Комитете по вопросам транспорта ВС Украины состоялось заседание круглого стола «Бетонные дороги. Реальность для Украины», где было проведено сравнение цементобетонных и асфальтобетонных дорог и показаны экономические преимущества строительства цементобетонных дорог: запас производственных мощностей цементной промышленности составляет 32,6% и в состоянии обеспечить строительство цементобетонных дорог в любом регионе Украины; значительное влияние на ВВП Украины из-за использования местных сырьевых материалов, что обеспечит отказ от импорта и предоставление рабочих мест населению. По оценкам UIF при строительстве 1000 км в год цементобетонные дороги могут обеспечить рост ВВП до 2030 года от 8,5 до 19 400 000 000 долл. Через 20 лет эффект будет составлять до 31 млрд долл. роста ВВП; экономия средств и материалов при эксплуатации и ремонте дороги, снижение цикла обслуживания; экономия топлива для грузовых и легковых транспортных средств за счет низкого сопротивления (от 35 до 305 млн грн. в год); экономия электроэнергии для освещения тоннелей и дорог благодаря лучшей способности цементобетона отражать свет; уменьшение себестоимости продукции позволит повысить конкурентную способность национальных продуктов на мировом рынке.