В оперативном управлении учреждения имеются межквартальные лестничные переходы. В связи с необходимостью проведения их капитального ремонта и считая их объектами капитального строительства, были проведены закупки проектных работ. Полученная проектная документация была направлена в 2020 году в экспертную организацию для проведения государственной экспертизы на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта. Изучив проектную документацию, эксперт возвратил документы, письменно разъяснив, что данные лестничные переходы являются не объектами капитального строительства, а объектами благоустройства, в связи с чем никакая экспертиза не требуется. Учреждение удовлетворил подобный ответ, поскольку отпала необходимость в дальнейшем тратить время и средства на экспертизу. Однако возникла проблема, каким методом обосновать начальную максимальную цену контракта (далее — НМЦК) при закупке работ по капитальному ремонту этих лестниц, которые, как выяснилось, являются некапитальными строениями. С одной стороны, имеется проектная документация, которая включает сметный раздел и которая действительно необходима учреждению для реализации предусмотренных в ней конструктивных решений, а с другой стороны, ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44ФЗ) предусматривает применение проектносметного метода только в отношении объектов капитального строительства.
Нужно ли провести анализ рынка путем запроса коммерческих предложений с приложением проектной документации без сметного раздела, чтобы адресаты сообщили свою стоимость, подтвержденную какими-либо расчетами? Нужно ли применить затратный метод, используя ту же смету, входящую в проектную документацию, если не будет ответа от адресатов по запросам коммерческих предложений? Вправе ли учреждение применить проектно-сметный метод, используя сметную документацию проекта? Если учесть, что требуемый объект закупки — это капитальный ремонт некапитального строения, то надо ли применять при формировании НМЦК приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23.12.2019 № 841/пр (в данном приказе указано, что утвержденный Порядок определения НМЦК применяется при закупке подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, но не их капитальному ремонту)? Как понимать ч. 9.1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ (здесь нет упоминания об объектах капитального строительства, а строением может быть любой деревянный сарай)? Если применить данный метод для текущего ремонта, то достаточно ли будет подготовить только локальный сметный расчет? Есть ли различие в определении НМЦК при строительстве такой лестницы, не являющейся объектом капитального строительства, учитывая, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ подготовка проектной документации в таком случае не обязательна?