Дата поступления рукописи в редакцию: 15.09.2024
Дата принятия рукописи в печать: 09.12.2024
Как неоднократно отмечал в своих выступлениях Президент Российской Федерации В.В. Путин, место России в мире, ее суверенитет, безопасность и состоятельность зависит от возможностей страны самостоятельно обеспечивать свои потребности, в том числе и в подготовке инженерных и технических специальностей. При этом отмечается, что важным и актуальным было и остается привлечение и повышение интереса молодежи к сфере техники и современных технологий, а также создание возможных и доступных условий, в которых будет формироваться конструкторское мышление обучающихся на уровнях начального, общего и среднего образования.
На протяжении последних лет в регионах реализуются различные модели инженерно-технических школ, но все они ориентированы на развитие начал инженерного образования, повышение престижности инженерных специальностей, формирования человеческого капитала как фактора социально-экономического развития. А вслед за развитием современных технологий особую актуальность приобретает информатизация школьного образования, становятся востребованными электронные учебники и иные электронные образовательные ресурсы, программно-методические комплексы и автоматизированные системы обучения.
Современные электронные учебники и методические комплексы, в целом, продолжают сохранять сходство с традиционным бумажным учебником. Прежде всего, электронный учебник обладает определенной структурой. Однако, главное, что, как и в случае с печатным учебником, содержание и организация материала в электронном учебнике должны отвечать требованиям времени и тех предметных образовательных компетенций, на формирование которых направлена работа со школьниками. Среди них в контексте работы в инженерно-технической школе мы выделяем:
• умение пользоваться алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;