В настоящее время развитие в России инновационной экономики обусловливает потребность реформирования высшей школы. Эти реформы направлены в первую очередь на формирование принципиально новой модели специалиста с развитыми экономическими компетенциями, способного к реализации своего творческого и предпринимательского потенциала. В этих условиях особое внимание уделяется развитию инновационных проектов вуза, связанных с совершенствованием учебного процесса и направленных на повышение качества образования. При этом повышение качества образования, в том числе высшего, является одной из приоритетных задач, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. [1].
Дело в том, что в условиях формирующегося в России рынка образовательных услуг именно качество становится той базовой характеристикой, которая обеспечивает вузу конкурентоспособность и уверенность в своем будущем. Комплексная оценка вуза, процедуры государственной аттестации и аккредитации направлены в первую очередь на оценку качества подготовки специалистов и реализуемых в вузе образовательных программ. Именно от их итогов в значительной степени будут зависеть объем государственного заказа на подготовку специалистов, а значит, бюджетного финансирования, то место, которое займет вуз среди других вузов России.
В русле стратегии социальноэкономического развития страны утверждена Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг., в которой отмечено, что формируемое вузам государственное задание в том числе будет учитывать потребности инновационной экономики [2]. Эффективность бюджетных расходов на решение поставленных задач должна быть достигнута в первую очередь благодаря использованию проектноцелевого подхода, предполагающего осуществление комплексных инновационных проектов, направленных на всех участников образовательной деятельности.
Целью исследования является определение направлений развития современного вуза в соответствии с требованиями инновационной экономики и формирование компетентностной подготовленности выпускника. Для формирования компетентностной подготовленности выпускника вуза необходимо рассмотреть проектноцелевой подход, предполагающий осуществление комплексных системных проектов, направленных на всех участников образовательной деятельности высшей школы. Важное значение в этом направлении является разработка подходов к оценке инновационного развития и стратегической направленности деятельности учреждений высшего экономического образования.