По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оценка готовности профессорско-преподавательского состава медицинских учебных заведений к применению дистанционных технологий в образовательном процессе

Активное внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс провоцирует повышение требований к подготовке профессорско-преподавательского состава. Становится необходимым повышение квалификации ППС, основным направлением которого должно быть формирование компетенций в сфере методического, технологического, содержательного обеспечения виртуального образовательного процесса. Базовый уровень подготовки для разработки образовательных программ для дистанционного обучения имеется не у всех преподавателей. В статье рассматривается исследование технологической готовности преподавателей к образовательному процессу с применением дистанционных технологий в медицинских учебных заведениях.

Литература:

1. Мердок М., Мюллер Т. Взрыв обучения: девять правил эффективного виртуального класса. — М.: Альпина Паблишер, 2012.

2. Шестак Н. В., Старостенкова Т. А., Тараканов П. Ю. Дистанционное обучение в ординатуре: реализация теоретических курсов на примере дисциплины «Педагогика» // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2016. — № 3.

3. Шестак Н. В., Чмыхова Е. В. E-learning — обучение в сети Интернет. — М.: Изд-во СГУ, 2015.

4. Шестак Н. В., Подзолкова Н. М. Реализация непрерывного медицинского образования с помощью дистанционных образовательных технологий // Высшее образование в России. — 2015. — № 7.

1 сентября 2013 г. в силу вступил ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором содержится информация об использовании дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в процессе обучения. После вступления в силу этого закона в стране началось интенсивное введение дистанционного обучения в образовательный процесс. В том числе и в медицинских образовательных учреждениях, для которых проблема правомерности применения дистанционного обучения рассматривалась довольно долго, началась активная разработка дистанционных курсов, продолжила развиваться телемедицина, дистанционно проходят обучение студенты, аспиранты, ординаторы и врачи, повышающие квалификацию.

Воплощение программ образования при помощи дистанционных технологий требует решения проблемных вопросов методического, материального, технологического и кадрового характера. Подготовка преподавательского состава к реализации дистанционного обучения является чрезвычайно важной.

На кафедре медицинской педагогики, философии и иностранных языков ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России (РМАНПО) уже несколько нет обучают научно-педагогических работников медицинских учебных заведений и научно-исследовательских институтов по программе «Дистанционное обучение в системе непрерывного медицинского образования». К настоящему времени накоплен внушительный опыт проведения занятий, применяются разные способы организации и реализации цикла.

В марте 2017 г. в режиме вебинара был проведен дистанционный цикл для преподавательского состава филиалов РМАНПО. При подготовке цикла в филиалах организовывали оповещение сотрудников, формировали списки слушателей, рассылали расписания, тестовые задания, учебные материалы и анкеты. Был назначен куратор на кафедре РМАНПО, отвечающий за организацию работы с филиалами, обеспечивающий рассылку информации и обратную связь преподавателей со слушателями. Также в обязанности куратора входило согласование взаимодействия всех участников цикла. В каждом филиале назначались ответственные за реализацию дистанционного цикла.

Для Цитирования:
Наумова Анна Сергеевна, Оценка готовности профессорско-преподавательского состава медицинских учебных заведений к применению дистанционных технологий в образовательном процессе. Экономист лечебного учреждения. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: