По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 159.9

Оценка готовности к предпринимательской деятельности

Сухорукова Г.Н. канд. экон. наук, доцент, начальник производственного отдела, Курский государственный университет

Для успешной предпринимательской деятельности необходимо наличие и достаточный уровень развития набора определенных компетенций – с одной стороны, специфических личностных качеств, с другой стороны, целого ряда знаний, умений и навыков, соотносимых с различными сторонами психологической грамотности и психологической культуры. В настоящей статье предлагаются формы психологической оценки готовности к предпринимательской деятельности.

Литература:

1. Пирамида потребностей по Маслоу: Джесси Рассел – М.:, Книга по требованию, 2013 г.

2. Посохова А.В. Психологическая готовность к предпринимательской деятельности как условие конкурентоспособности // ЭСГИ. 2015. №1 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskayagotovnost-k-predprinimatelskoy-deyatelnosti-kakuslovie-konkurentosposobnosti (дата обращения: 24.02.2019).

3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М., 1964.

4. Устинович Е.С. Формирование единого информационного пространства взаимодействия власти, бизнеса и общества [Текст] /Е.С. Устинович //Региональная экономика: теория и практика. – № 45 (180). – декабрь 2010. Специальный выпуск. – С.17–22.

5. Устинович Е.С. Государственная политика в сфере информационных технологий (опыт Российской Федерации). Диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук/российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва. – 2012. – C. 311.

6. Чеберко Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Ф. Чеберко. – М. : Юрайт, 2018. – 420 с. – (Серия: Бакалавр. Академический курс).

7. Elena Anatolyevna Kirillova, Elena Anatolyevna Shergunova, Elena Stepanovna Ustinovich, Nikolay Nikolaevich Nadezhin, Lyubov Borisovna Sitdikova. The Principles of the Consumer Right Protection in Electronic Trade: A Comparative Law Analysis//http:// www.econjournals.com/index.php/ijefi/article/ view/2540/pdfhttp://www.econjournals.com/index. php/ijefi/article/view/2540/pdf.

В настоящее время в теоретико-методологических построениях, определяющих сущностную природу предпринимательской деятельности, укоренилась точка зрения, согласно которой целью предпринимательства является извлечение прибыли (дохода) путем удовлетворения индивидуальных и коллективных потребностей в товарах, работах и услугах.

Предпринимательство – это «свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных законодательством), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимых для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязательств перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами».

Предпринимательство представляет собой нормативно не запрещенную деятельность, ориентированную на получение дохода посредством генерации, стимулирования и удовлетворения потребностей как отдельных индивидуумов, так и обществом в целом (включая и самих субъектов предпринимательской деятельности).

В то же время предпринимательская деятельность предполагает, в том числе, соблюдение нормативных требований, уплату налогов и сборов.

Такие признаки предпринимательства, как деятельность, незапрещенная законодательством (а в отдельных случаях и вовсе предполагающая предварительное получение специальных разрешений), а также «финансовые обязательства перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами» вступают в противоречие с базовой предпосылкой предпринимательства, а именно, «свободным базовой предпосылкой предпринимательства, а именно, «свободным экономическим хозяйствованием». Свобода в данном случае может идентифицироваться лишь в рамках соответствующего института, а под институтом понимается упорядоченный «распространенный образ мысли о том, что касается отдельных отношений между обществом и личностью и отдельных выполняемых ими функций».

Традиционно предпринимательство обозначается как инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.

Для Цитирования:
Сухорукова Г.Н., Оценка готовности к предпринимательской деятельности. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: