Загорские карпы, завезенные во ВНИИПРХ из Загорского рыбхоза Московской области, представляли собой аборигенную группу, прошедшую несколько поколений отбора в местных условиях. Их использовали в качестве одной из исходных групп в селекционных работах по созданию породы среднерусского карпа, получая помесные отводки от скрещивания с несколькими неродственными группами карпов, каждая из которых обладала определенными хозяйственно полезными свойствами. Селекция была направлена на повышение скорости роста и жизнестойкости в условиях интенсивного выращивания в I–II зонах рыбоводства.
Поскольку загорские карпы характеризуются высокой продуктивностью и хорошо приспособлены к местным условиям, уже седьмое поколение этой непомесной породной группы поддерживается «в чистоте».
Результаты изучения биохимического полиморфизма в разных породах и породных группах карпа (Cyprinus carpio L.) показали, что в процессе селекции происходит снижение их генетической гетерогенности. В качестве основной причины снижения гетерогенности селекционных групп карпа рассматривается малое число использованных для получения потомства производителей. Наименьшее количество производителей отмечено при получении первого поколения селекции загорских карпов и одной сложной отводки среднерусского карпа (ЗУ-НУ). Исходная гетерогенность двух этих отводок была ниже, чем у парских и ангелинских карпов [1]. Для поддержания генетической гетерогенности в последующих поколениях загорского карпа для воспроизводства подбирали как минимум по десятку самок и самцов.
За первые четыре поколения селекции коэффициент инбридинга у загорских карпов (17,5%) оказался больше, чем у других групп среднерусского карпа (кроме ЗУ-НУ, 33%) за четыре-пять поколений, чем у внутрипородных типов парской породы, московского чешуйчатого и московского разбросанного карпов за девять и семь поколений, а также у ангелинских карпов за девять поколений селекции. Высокая степень инбредности может служить причиной снижения жизнеспособности рыб из-за проявления инбредной депрессии [1].