По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Оценка эффективности работы пассажирского АТП по нормативам времени простоя автобусов на ТО и ремонте

Игорь Аринин д-р техн. наук, Институт машиностроения иавтомобильного транспорта (ИМиАТ), г. Владимир, ул. Горького, д. 87, e-mail: kafedra_AT@mail.ru
Сергей Коновалов канд. техн. наук, Институт машиностроения иавтомобильного транспорта (ИМиАТ), г. Владимир, ул. Горького, д. 87, e-mail: kafedra_AT@mail.ru

Основываясь на результатах исследования, разработали универсальную методику оценки эффективности работы производственных подразделений ПАТП, которая позволяет осуществить организационные и технологические мероприятия, обеспечивающие эффективную эксплуатацию подвижного состава.

Литература:

1. Аринин И. Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В. Техническая эксплуатация автомобилей / Высшее техническое образование. — Ростов-на-Дону, Феникс, 2004. — 320 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. — М.: Транспорт, 1986. — 114 с.

3. Прудовский Б. Д., Ухарский В. Б. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям. — М.: Транспорт, 1990. — 238 с.

Москва, как известно, — один из мегаполисов страны с достаточно хорошо организованными пассажирскими перевозками наземным транспортом, в том числе автобусным. Тем не менее анализ деятельности автобусных предприятий ГУП «Мосгортранс» показывает, что потери линейного времени в этом объединении составляют 5 % общих маршруточасов автобусов в наряде. В том числе по техническим причинам (отказы техники и их устранение, выполнение ТО) — 3,5 %. Причем в ряде автобусных парков они ниже, в ряде — существенно выше.

Некоторые из руководителей ПАТП объясняют такой «разброс» потерь работоспособностью автобусных парков, разной степенью изношенности подвижного состава и т. д. Все это, конечно, есть. Однако даже в автопарках примерно одинакового состава, имеющих примерно одинаковую ремонтную базу, потери линейного времени отличаются. Отсюда напрашивается вывод: все дело — в качестве работы подразделений ПАТП, занимающихся техническим обслуживанием и текущим ремонтом автобусов. Следовательно, чтобы снизить простои автобусов, а значит, и потери социальные (снижение качества перевозок) и материальные (низкая доходность ПАТП, необходимость тратиться на покупку резервных автобусов и т. п.), нужно прежде всего оценить деятельность именно производственных подразделений предприятия — служб эксплуатации, доставки автобусов, вышедших из строя на маршруте, центра управления производством и службы подготовки производства, бригад, выполняющих ТО и ТР.

Такие оценки руководство любого ПАТП, разумеется, делает. Однако на каждом предприятии — фактически по-своему, поскольку единой, научно обоснованной методики их получения фактически нет. Результат — резко отличающаяся по ПАТП эффективность мер, принимаемых по этим оценкам.

Для устранения данного недостатка авторы провели специальное исследование. В том числе проанализировали сведения по эксплуатационной надежности и, главное, ремонтопригодности автобусов, работающих в московских автобусных парках, методы нормирования времени простоя автобусов на ТО и ТР, влияние этих методов на производственные показатели ПАТП. В итоге выявились довольно любопытные обстоятельства.

Для Цитирования:
Игорь Аринин, Сергей Коновалов, Оценка эффективности работы пассажирского АТП по нормативам времени простоя автобусов на ТО и ремонте. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: