Потупчик Татьяна Витальевна
канд. мед. наук, доцент кафедры фармакологии и клинической фармакологии с курсом постдипломного образования, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный медицинский университет имени В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Красноярск, тел.: 8-923-294-7204, e-mail: potupchik_tatyana@mail.ru, ORCID: 0000-0003-1133-4447
Эверт Лидия Семёновна
д-р мед. наук, главный научный сотрудник клинического отделения соматического и психического здоровья детей, Федеральный исследовательский центр «Красноярский научный центр» Сибирского отделения Российской академии наук, обособленное подразделение — Научно-исследовательский институт медицинских проблем Севера (г. Красноярск), профессор кафедры общепрофессиональных дисциплин, Хакасский государственный университет имени Н. Ф. Катанова Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Медицинский институт (г. Абакан), тел.: +7 950 436 6532, e-mail: lidiya_evert@mail.ru, ORCID: 0000-0003-0665-7428
Селивёрстов Павел Васильевич
канд. мед. наук, доцент 2-й кафедры терапии усовершенствования врачей, ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова» Министерства обороны Российской Федерации, 194044, Санкт-Петербург, ул. Лебедева, 6, Е-mail: seliverstov-pv@yandex.ru, ORCID: 0000-0001-5623-4226
Уразаев Кантемир Артурович
студент 5 курса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова», Российская Федерация, 360004, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 173, E-mail: kantemirurazaev@gmail.com, ORCID: 0009-0003-3559-4179
Битокова Фатима Борисовна
студент 5 курса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова», Российская Федерация, 360004, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 173, E-mail: bitokova.fati@yandex.ru, ORCID: 0009-0001-4635-1514
Хежева Асият Аскеровна
студент 5 курса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова», Российская Федерация, 360004, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 173, E-mail: asiyathehzeva001@gmail.com, ORCID: 0009-0001-0311-9088
Ашхотова Алина Асланбековна
студент 5 курса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х. М. Бербекова», Российская Федерация, 360004, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Чернышевского, д. 173, E-mail: alinaashotova26@gmail.com, ORCID: 0009-0006-9914-7185
Ванюшина Дина Дмитриевна
студент 6 курса Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ижевская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 426034, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 281, е-mail: dialer-5@yandex.ru
Заева Аллина Андреевна
врач приемного отделения, Медицинского комплекса Дальневосточного федерального университета, 690922, Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток, остров Русский, поселок Аякс, 10, к. 25, e-mail: zaeva55.a@mail.ru, ORCID: 0009 0007-8034-4004
Ягудин Дмитрий Рустамович
д-р психол. наук, клинический психолог, автор метода «Психология нейродинамического нарушения в психической деятельности (Нейродинамическое восстановление)», председатель правления НКО «Единство», руководитель учебного центра, ООО «ЯгудинМетод», г. Москва, тел: +7 993 969 90 48, e-mail: dr.yagudin@mail.ru, ORCID: 0009-0007-2758-5570
Биполярное расстройство — это сложное расстройство настроения и поведения, требующее мультимодального подхода к лечению. За последние несколько лет возрос интерес к психообразовательным вмешательствам, проводимым в качестве дополнения к традиционному лечению. В ходе клинических испытаний было показано, что краткие психообразовательные подходы улучшают раннее выявление рецидива. Однако оптимальный метод предоставления психообразования остается неопределенным. С учетом отмеченного, цель статьи заключается в изучении особенностей организации психообразования в структуре реабилитации больных биполярным аффективным расстройством и оценке его эффективности. В процессе исследования отдельное внимание уделено краткой характеристике биполярного аффективного расстройства и его особенностям. Описаны психообразовательные методы лечения и способы их реализации, включая индивидуальные и групповые подходы, а также обучение специалистов-медиков. Кроме того, обозначены факторы, определяющие эффективность психообразования для лечения и реабилитации биполярного аффективного расстройства. Отдельно приведены результаты рандомизированных исследований психообразования при биполярном расстройстве.