По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.3

Оценка эффективности профилактической разъяснительной работы в целях повышения удовлетворенности граждан в республике Татарстан

М. А. Патяшина Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, г. Казань
М. В. Трофимова Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, г. Казань
Л. Г. Авдонина Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, г. Казань
М. А. Замалиева Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, г. Казань
Л. А. Балабанова Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, г. Казань
И. Я. Ахметшина Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, г. Казань

Проведена оценка эффективности профилактической разъяснительной работы как с гражданами, так и с представителями бизнеса в целях повышения удовлетворенности граждан Республики Татарстан и снижения количества обращений в Управление Роспотребнадзора.

Литература:

1. Патяшина М. А., Трофимова М. В., Замалиева М. А., Балабанова Л. А. Организация первичного консультирования населения на примере опыта Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан // 13-я Евразийская научная конференция «Проблемы гигиенической донозологической диагностики и первичной профилактики заболеваний в современных условиях», 14–15 декабря 2017 г., г. Санкт-Петербург. — Стендовый доклад 15.12.2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.donosology.narod.ru/fi les/Programma-2017.pdf.

2. Патяшина М. А., Трофимова М. В., Авдонина Л. Г. и др. Об организации профилактической работы с бизнес-сообществом // Материалы XII Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей «Российская гигиена — развивая традиции, устремляемся в будущее», 17–18 ноября 2017 г., Москва. — Т. 1. — С. 196–199.

3. Соломай Т. В. К вопросу оценки эффективности и результативности деятельности в области федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора // Санитарный врач. — 2016. — № 3. — С. 16–19.

Актуальность проблемы своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан нашла отражение во вступившем с 1 июля 2017 г. указе президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан». Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан и защита прав потребителей являются одними из ключевых целей Роспотребнадзора [3]. В свою очередь, соблюдение конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, а также соблюдение прав потребителей способствует повышению уровня и качества жизни.

В этих условиях очевидна приоритетность профилактической работы, направленной на повышение удовлетворенности граждан, и как следствие снижение количества обращений в государственный орган [1, 2].

Целью настоящей работы стал анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (далее — Управление) по повышению удовлетворенности граждан Республики Татарстан по вопросам в пределах компетенции Роспотребнадзора и применению новых инструментов профилактической работы с различными целевыми группами.

Важнейшим направлением деятельности Управления и его территориальных отделов остается работа с обращениями граждан и юридических лиц. Деятельность службы в данном направлении осуществляется в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.01.2014 № 28 «Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Управлением на протяжении последних трех лет проводится комплекс профилактических мероприятий по разъяснению гражданам вопросов в пределах компетенции Роспотребнадзора с одновременным использованием новых инструментов для бизнес-сообщества, направленных на профилактическую работу с хозяйствующими субъектами и соблюдение ими законных прав граждан.

Для Цитирования:
М. А. Патяшина, М. В. Трофимова, Л. Г. Авдонина, М. А. Замалиева, Л. А. Балабанова, И. Я. Ахметшина, Оценка эффективности профилактической разъяснительной работы в целях повышения удовлетворенности граждан в республике Татарстан. Санитарный врач. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: