В современных условиях принятия и разработки новых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (далее — ФСБУ ГС) в России особую актуальность приобретают вопросы, связанные с исследованием отличий оценки элементов финансовой отчетности, а также правил их отражения в бухгалтерских отчетах между ФСБУ ГС и международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора (далее — МСФО ОС). Тема данного исследования приобретает особую значимость в связи с необходимостью достижения фундаментальных требований, предъявляемых к финансовой отчетности учреждений государственного сектора, а именно — ее доступности и уместности для всех категорий пользователей [1].
Разберем особенности формирования отчетности в отношении доходов на примере бюджетного учреждения здравоохранения — городской клинической больницы № 1 имени Н.И. Пирогова (далее по тексту — ГКБ 1, учреждение).
Во исполнение государственного задания учреждение осуществляет шесть основных видов лицензионной деятельности:
• медицинская;
• работы при использовании источников ионизирующего излучения;
• по ведению работ с микроорганизмами;
• по работе с наркотическими и прочими психотропными средствами;
• по экстренной помощи;
• фармацевтическая деятельность в целях лечебного процесса.
Учреждение выполняет государственное задание по оказанию высококвалифицированной медицинской помощи [2].
Сверх установленного государственного задания учреждение осуществляет приносящую доход деятельность:
• немедицинские сервисные услуги;
• оказание информационных и прочих услуг;
• предоставление в аренду имущества;
• обслуживание опасных объектов;
• производство и реализация питания;
• испытания лекарств;
• хранение, сбор, реализация отходов с ценными металлами;
• клинические исследования;
• образовательные услуги;
• хранение документов.
Учреждение является бюджетным, поэтому при формировании бухгалтерской отчетности применяется форма 0503730 бухгалтерского баланса, утвержденная приказом № 33н1 (см. таблицу).