По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.025

Оценка безопасности перевозки пассажиров при конкурсном отборе перевозчиков

Г. А. Чернова канд. техн. наук, доцент, Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Волгоградский государственный технический университет, г. Волжский E-mail: galina_vat@mail.ru
А. В. Попов ст. преподаватель, ВПИ (филиал) ФГБОУ ВО ВолгГТУ, г. Волжский E-mail: alexandrus238@yandex.ru

Федеральным законом определен порядок допуска перевозчиков на регулярные маршруты по нерегулируемым тарифам на основе конкурсного отбора по целевым критериям. Победитель определяется по сумме баллов, определенных по каждому критерию. Конкурс на право осуществления коммерческих перевозок по маршрутам проводится в целях отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров, и является способом регулирования транспортного обслуживания для удовлетворения потребностей населения в безопасных икачественных перевозках.

Литература:

1. Статистические данные ОГИБДД УМВД по городу Волжскому за 2016–2020 гг.

2. Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 282 «Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 196 "О безопасности дорожного движения"».

3. Постановление администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области от 08.07.2016 № 4011 «Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городском округе — город Волжский Волгоградской области».

4. СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89, утв. приказом Минтранса России от 28.12.2020 № 820.

5. Федеральный закон от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения».

6. Федеральный закон от 13.07.2015 № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

7. Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Обеспечение надлежащего качества транспортного обслуживания пассажиров является первоочередной задачей организаторов и перевозчиков пассажиров на транспорте общего пользования. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения определена Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [5].

Приход на рынок частных перевозчиков, использующих подвижной состав малой вместимости, привел к перегрузке улично-дорожной сети города, чрезмерной загруженности остановочных пунктов. Отсутствие эффективных механизмов контроля за работой индивидуальных предпринимателей (частных перевозчиков) и за используемым ими подвижным составом являлось причиной снижения уровня безопасности перевозок. В результате оптимизации маршрутной сети, проведенной во многих городах РФ с применением требований, определенных Федеральным законом №220 [6], уменьшилось количество маршрутов, дублирующих друг друга, и вместе с тем автобусов.

Однако в связи с возрастанием уровня автомобилизации транспортные потоки на улично-дорожной сети (УДС) увеличились, что, в свою очередь, привело к снижению скорости общественного транспорта. Чтобы обеспечить соблюдение расписания автобусов, водители на некоторых участках УДС увеличивают скорость и тем самым нарушают правила дорожного движения.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения [5].

Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения определяются ст. 5 ФЗ № 196. Наряду с установлением полномочий и ответственности законодателей и исполнителей должна быть обеспечена координация деятельности всех ветвей власти, в том числе органов местного самоуправления, с исполнителями: юридическими и физическими лицами, осуществляющими перевозку пассажиров, в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Для Цитирования:
Г. А. Чернова, А. В. Попов, Оценка безопасности перевозки пассажиров при конкурсном отборе перевозчиков. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: