По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.25

Оценка безопасности движения поездов на магистральном железнодорожном транспорте

А. В. Розсоха канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожные станции и узлы», Украинский государственный университет железнодорожного транспорта, 61050, Украина, г. Харьков, пл. Фейербаха, 7, е-mail: s4749@yandex.ru
Ю. В. Смачило канд. техн. наук, Украинский государственный университет железнодорожного транспорта, 61050, Украина, г. Харьков, пл. Фейербаха, 7, е-mail: lups92@rambler.ru

В данной статье систематизирована информация о существующих и применяемых методиках оценки безопасности движения железнодорожного транспорта Украины, России и стран Европейского Союза. С учетом комплексного подхода в оценке безопасности движения поставлена проблема в разработке новой системы ее управления, которая позволит значительно минимизировать ресурсы, выделяемые на обеспечение безопасности движения.

Литература:

1. Тишанин А. Г. Об утверждении Методических рекомендаций по применению в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» системы гармонизированных показателей для оценки безопасности движения поездов и системы организации деятельности по учету и использованию этих показателей. – М.: ОАО «РЖД», 2009. – 31 с.

2. Замышляев А. М. Прикладные информационные системы управления надежностью, безопасностью, рисками и ресурсами на железнодорожном транспорте. – М.: Печатный двор, 2013. – 143 с.

3. ISO/IEC 31010:2009 Risk management – Risk assessment techniques (IDT) // International Electrotechnical Commission. – 2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.previ.be/ pdf/31010_FDIS.pdf.

Повышение уровня безопасности на железнодорожном транспорте является актуальным направлением в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности перевозочного процесса, энерго- и ресурсосбережения.

Получить полные и достоверные данные об уровне фактической и прогнозируемой безопасности движения поездов Украины в данный момент нет возможности, так как комплексный подход в оценке уровня ее безопасности на сегодняшний день не разработан.

Ежегодный анализ состояния безопасности движения на железных дорогах Украины проводится на основе количественной оценки, а именно, количества транспортных происшествий, которые произошли на сети (в соответствии с Положением о классификации транспортных происшествий на железнодорожном транспорте Украины, утвержденным Приказом Министерства инфраструктуры Украины № 12 от 12 января 2012 года).

Согласно этой классификации транспортные происшествия классифицируют следующим образом: катастрофы, аварии, серьезные инциденты и инциденты.

Кроме этого ведется учет количества материальных убытков от транспортных происшествий, количества должностных лиц, привлеченных к ответственности по вопросам безопасности движения, количества замечаний, которые выявлены при проверках. Однако при таком довольно обширном количестве показателей однозначно оценить уровень безопасности на железнодорожном транспорте не представляется возможным.

Анализ существующих методологий оценки уровня безопасности движения на железных дорогах России и стран Европейского Союза является одним из направлений, которые помогут в разработке новой системы управления безопасностью движения поездов Украины.

На российских железных дорогах внимание всесторонней оценке уровня безопасности движения уделяется в большей мере, чем на украинских железных дорогах.

В 2009 году в ОАО «РЖД» Распоряжением № 562р были утверждены Методические рекомендации по применению в ОАО «РЖД» системы гармонизированных показателей для оценки безопасности движения поездов и системы организации деятельности по учету и использованию этих показателей [1].

Для Цитирования:
А. В. Розсоха, Ю. В. Смачило, Оценка безопасности движения поездов на магистральном железнодорожном транспорте. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: