— Как бы Вы оценили эффективность утилизационного сбора на специализированную технику?
— В настоящее время российский рынок снегоходной и квадроциклетной техники характеризуется достаточно существенным снижением потребительского спроса на фоне общей экономической ситуации в государстве. Ранее введенный утилизационный сбор на данные виды техники в целом имел целью не только сбор дополнительных финансовых средств со стороны государства для организации утилизации и последующей переработки устаревших изделий, но и создание условий для сокращения потока бывшей в употреблении (не новой) техники, ввозимой на территорию РФ, прежде всего из Китая.
В течение полутора лет система взимания утилизационного сбора проходила своеобразную «обкатку» и показала свою эффективность.
В то же время было выявлено некоторое несоответствие расчетных сумм утилизационного сбора и стоимости самой техники. В некоторых случаях оказывалось, что сумма сбора превышала стоимость самих квадроциклов.
В этой связи наша компания совместно с Министерством промышленности и торговли РФ предложили, на наш взгляд, более оптимальную систему начисления утилизационного сбора на снегоходы и квадроциклы. Суть идеи в том, чтобы изменить не только базовую ставку, но и коэффициент, по которому рассчитывается утилизационный сбор, привязав его к объему двигателей, установленных на конкретной технике. Однако у российских производителей имеются и другие варианты усовершенствования технологии расчета утилизационного сбора. По нашему мнению, данные изменения должны сбалансировать конечную стоимость имеющейся на рынке снегоходной и квадроциклетной техники, перераспределив «бремя» утилизационного сбора, увеличив его в премиальном сегменте и уменьшив в массовом.
СПРАВКА
Группа компаний «ВЕЛОМОТОРС» — крупнейший производитель велосипедов на территории ЕАЭС, один из крупнейших производителей снегоходов и снегоболотоходов на территории ЕАЭС.