По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-03-2006-04

Отношение студентов и преподавателей к дистанционному обучению в период эпидемии коронавирусной инфекции нового типа

Ольга Петровна Абаева доктор медицинских наук, доцент, профессор кафедры экспериментальной и ядерной медицины Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» Министерства образования и науки РФ, Нижний Новгород, 603950, http://orcid.org/0000-0001-7403-7744, e-mail: Abaevaop@inbox.ru

В статье описан опыт проведения теоретического цикла для студентов медицинского университета в условиях изоляции учащихся и преподавателей. Автором проведен анализ опроса студентов об учебе и жизни в условиях карантина, а также преподавателей о трудностях организации дистанционного обучения. Автор приходит к заключению о том, что данная ситуация является хорошим вынужденным опытом для организации учебного процесса в будущем.

Литература:

1. Ведунова  М. В., Абаева  О. П.  К  вопросу о  допуске к  работе во  врачебных должностях специалистов с биологическим и медико-биологическим образованием. Главврач. 2019; 8: 15–22.

2. Романов С. В., Самойлов А. С., Кузнецова О. В., Абаева О. П. От сертификации к аккредитации: порядок подготовки и допуска медицинских работников к выполнению профессиональных обязанностей на  протяжении последних тридцати лет: Учебное пособие. — Санкт-Петербург: СпецЛит. 2018: 55 с.

1. Vedunova M.V., Abaeva O.P. Admission of specialists with biological and biomedical education to work in medical positions. // Chief Medical Officer. 2019. № 8. p. 15-22.

2. Romanov S.V., Samoilov A.S., Kuznetsova O.V., Abaeva O.P. From certification to accreditation: procedure for training of and permission for medical personnel to perform professional duties over the past thirty years. Textbook. / St. Petersburg: SpetsLit, 2018. - 55 p.

Весна 2020 г. потребовала от руководителей и преподавателей образовательных организаций принципиально новых путей решения задачи по обеспечению учебного процесса. При этом, учитывая нахождение подавляющего большинства преподавателей и студентов в условиях самоизоляции, единственной возможной формой обучения стало дистанционное образование. Организация образовательного процесса в условиях полностью удаленного положения и учащихся, и преподавателей получила массу откликов, как позитивных, так и негативных. Вместе с тем считаю, что подобную ситуацию, которая, безусловно, является вынужденной, можно рассматривать как уникальный опыт, позволяющий проанализировать перспективы работы наших педагогических коллективов. В связи с этим целью исследования стал анализ опыта организации теоретического образовательного курса в условиях изоляции для студентов регионального вуза, обучающихся по программам специалитета в области медицины.

1. Составить наиболее оптимальный учебный план образовательного курса по теоретической дисциплине в условиях изоляции.

2. Изучить мнение студентов о жизни и учебе в условиях самоизоляции.

3. Провести анализ мнения преподавателей о проблемах организации образовательного процесса в условиях самоизоляции.

Исследование проводилось на базе Института биологии и биомедицины Национального исследовательского университета им. Лобачевского (Нижний Новгород). В данном университете уже третий год реализуются программы специалитета по специальностям «медицинская биохимия», «медицинская биофизика» и «медицинская кибернетика», востребованность выпускников которых на рынке труда, в том числе в медицинских организациях, мы уже обсуждали в более ранних работах [1, 2].

Учебный план подготовки студентов данных дисциплин предусматривает два цикла по организации здравоохранения — вводный и основной. Причем основной проводится на пятом курсе, а вводный — на первом, втором или третьем. Водный курс предусматривает ознакомление студентов с основами нормативно-правового обеспечения медицинской помощи, структурой медицинской организации, системой ее организационной иерархии, основами статистики здоровья и здравоохранения, медицинской этики, деонтологии и биоэтики. Значение данного курса очень велико в плане подготовки студентов к практике на базе медицинских организаций для освоения практических навыков по уходу за больными и обеспечению санитарно-эпидемиологического режима, а в перспективе — помощника медицинской сестры. Поэтому данному вводному курсу уделяется большое внимание при подготовке студентов.

Для Цитирования:
Ольга Петровна Абаева, Отношение студентов и преподавателей к дистанционному обучению в период эпидемии коронавирусной инфекции нового типа. ГЛАВВРАЧ. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: