Мотивация персонала — это важнейшее условие успеха организации. Ни одна медицинская организация не может преуспеть без настроя сотрудников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому высок интерес руководителей к изучению причин, заставляющих медицинский персонал работать с полной отдачей сил в интересах организации. Вместе с тем, нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение сотрудников медицинской организации определяется только лишь их мотивацией, и всё же значение мотивации достаточно велико.
Исследовательская работа проводилась на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Исаклинская центральная районная больница».
Основные задачи научно-исследовательской работы были направлены на:
— определение факторов, влияющих на удовлетворенность трудом медицинского персонала;
— влияние удовлетворенности трудом медицинского персонала на качество медицинской помощи.
В исследовании принимали участие пациенты (30 человек): 73 % опрошенных пациентов — женщины, 27 % — мужчины; в возрасте от 20 до 78 лет, из которых основную часть составили женщины в возрасте 60 лет и старше (36,3 %) и 50–59 лет (29,2 %); статус пациентов представлен неработающими пенсионерами — 42,5 %, рабочими — 30,0 %, служащими — 14,2 %.
Вторая группа респондентов, принимавших участие в научно-исследовательской работе, представлена медицинскими работниками (24 специалиста) в возрасте от 20 до 62 лет. Важным показателем стабильности рабочей силы, преданности сотрудников организации является показатель продолжительности трудового стажа на данном предприятии. Как показало проведенное исследование, коллектив медицинских работников достаточно стабилен, специалистов со стажем работы от 1 до 3 лет (5 %), от 4 до 5 лет (16 %), от 6 до 9 лет (27 %), от 10 до 14 лет (52 %). Приведённые данные свидетельствуют о низкой текучести кадров, что может в некоторой степени свидетельствовать об удовлетворённости трудом медицинского персонала.