Подать заявку на участие в конкурсе мог специалист центра занятости населения, имеющий стаж работы по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения не менее одного года и соответствующий требованиям, установленным Положением о региональном смотре.
В этом году он проводился в номинации «Лучший специалист центра занятости населения» в категориях «Лучший кадровый консультант», «Лучший карьерный консультант» и «Лучший профконсультант».
В категории «Лучший кадровый консультант» соперничали четверо специалистов, а компания ведущих карьерных консультантов состояла из шести профессионалов.
В личной номинации появилась новая категория — «профконсультант». В ней жюри оценивало мастерство шести специалистов по профориентации, социальной адаптации и психологической поддержке безработных граждан.
Нужно отметить, что все участники показали высокий уровень профессиональных и личностных компетенций, ответственности, вовлеченности и заинтересованности.
На первом, заочном этапе оценивались самопрезентации участников в формате видеообращений, данные анкет и характеристик.
Во время второго, очного этапа в номинации «Лучший специалист центра занятости населения» участникам были предложены профессиональные тесты, а также кейсовые задания, моделирующие ситуации взаимодействия с различными категориями граждан, решение которых специалисты должны были сформировать в процессе группового обсуждения.
Еще одно нововведение — претенденты на победу демонстрировали знание нормативно-правовой базы в сфере занятости и навыки работы на Единой цифровой платформе «Работа России». Анкеты участников расширены показателями эффективности и клиентоцентричности.
Оценивали наших конкурсантов как представители департамента, так и социальные партнеры службы занятости, имеющие знания и опыт взаимодействия с людьми в различных жизненных ситуациях.
Без сомнения, конкурс является не только элементом соревнования и достижения. Это еще и элемент повышения качества работы, ее составных частей, выражающихся в определенных умениях и навыках. Так, при выполнении заданий участники в совместной работе формулировали новые принципы и подходы к оказанию государственных услуг, моделировали решения кейсов с учетом различных жизненных ситуаций людей, обращающихся в службу занятости.