Вцелом грузовой автопром в России, по данным ОАО «АСМхолдинг», выпустил в первом полугодии 2018 года 71 690 ед., на 5,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, включая шасси и самосвалы. Так, шасси произвели 19 230 ед. (–14,3%), а седельных тягачей — 7620 ед. (+35,2%), что подчеркивает величину отложенного спроса именно на магистральные седельные тягачи (на них приходится львиная доля продаж в сегменте седельных тягачей).
Достаточно большим спросом также продолжают пользоваться и грузовики-иномарки российского производства, чей выпуск возрос более чем на треть (+34,1%), до 13 427 ед.
Экспорт грузовиков (включая LCV), по данным ТК РФ, составил в январе — июне 6,1 тыс. (+6,1%) грузовых машин (на $127,3 млн). В целом на 2018 год намечается увеличение экспорта не менее чем до 15,5 тыс., или на 10%.
Продажи на внутреннем рынке за этот же период, по данным ООО «Автостат Инфо», составили суммарно по MCV и HCV 37,2 тыс. (+20,4%), а по LCV (но с включением микроавтобусов) — почти 50 тыс. (+1,2%), то есть суммарно коммерческие автомобили выросли до 87,2 тыс. (+8,6%). Суммарно в первой половине 2018 года было реализовано 87,2 тыс. (+8,6%), из которых на долю отечественных марок пришлось 53,3 тыс. (–1,8%), на долю иномарок как российской сборки, так и импортных пришлось 34,9 тыс. (+34,2%).
Прогноз на весь 2018 год не превышает 190 тыс. из-за исчерпания фактора отложенного спроса и целого ряда неблагоприятных факторов в виде санкционных «черных лебедей» (непредвиденных и непредсказуемых факторов).
Лидером по выпуску грузовиков в стране остается «Группа ГАЗ», включающая как ООО «АЗ ГАЗ», так и АО «АЗ “Урал”» — совместно они произвели в первой половине 2018 года 31,7 тыс. (+10,1%), или 44,2% от всего производства грузовиков в стране, то есть доля группы заметно выросла.
На долю непосредственно АЗ ГАЗ пришлось 28,6 тыс. (+10,3%) малотоннажников (LCV) и среднетоннажников (MCV), из которых 6,5 тыс. (–3,7%) шасси, 11,8 тыс. (+37,3%) с бензиновым (газовым) мотором и 10,3 тыс. (+57,9%) с дизелем. Крен опять пошел в сторону дизелей против бензиновых и газовых двигателей.