27 сентября отмечался Всемирный день туризма. Туризм является сегодня одной из самых бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Музеи нашей страны также включились в борьбу за конкурентоспособность своего туристического предложения, изучая потребности рынка, развивая гостевые сервисы, создавая привлекательные бренды, используя разнообразные информационные поводы для организации туристических событий, оставляющих позитивные воспоминания и яркие эмоции. Все понимают, что достигнуть успеха на этом рынке без использования маркетинговых инструментов невозможно. Как не потерять себя в борьбе за конкурентоспособность своего предложения, кто для музеев является соперником, где искать себе партнеров, можно ли делить с ними ответственность? Об этом рассуждают авторы статей этого номера, приводя примеры из собственной и зарубежной практики.