Мир меняется на наших глазах, право сильного — уже прерогатива не только США и его союзников. Сегодня этим правом воспользовалась Россия, которая пошла по пути применения дипломатии силы в Сирии. На фоне торговой войны с Соединенными Штатами официальная риторика Пекина носит все более жесткий характер как страны, имеющей не только экономические амбиции, но и собирающейся стать третьим в мире государством, которое способно решать вопросы военным путем. Два критических узла — Сирия и Украина, где столкнулись интересы многих стран, определяют военнополитическую обстановку в мире.
Правительству Сирийской Арабской Республики при содействии российских ВКС удалось освободить до 95 процентов территории страны. Многие политические наблюдатели называют Россию главным действующим лицом в процессе урегулирования в Сирии. Именно в руках Москвы, по их мнению, находится ключ к разрешению сирийского кризиса.
Сложнее с урегулированием конфликта на юго-востоке Украины. Глава МИД этой страны П. Климкин назвал три основных пункта плана по вводу миротворческой миссии ООН в Донбасс. В них говорится, что миротворцы и полицейские должны установить контроль над всей зоной конфликта, а управлять территорией станет «международная администрация». Климкин утверждает, что подобный проект поддержали на Западе.
Однако в России инициативы Украины по вводу миссии ООН в Донбасс считают бесперспективными.
Так, постпред РФ при организации В. Небензя подчеркнул, что предложения Киева означают фактическую оккупацию территории. Как отмечают эксперты, украинская сторона хочет использовать миссию ООН в качестве инструмента по давлению на ДНР и ЛНР, а попытка реализации такого плана приведёт к «взрыву насилия».
Сегодняшнюю военно-политическую обстановку многие сравнивают с ситуацией во времена Карибского кризиса. Пока прямого военного столкновения между российскими и американскими войсками в Сирии удается избегать. Но мир не может долго существовать в таком состоянии…