Творчество Юлии Назар — это искусство, способное дать зрителю возможность осознать свою внутреннюю тишину, почувствовать гармонию и баланс. Добивается этого Юлия через различные художественные медиумы.
1. Ю. Назар. Ирис изнутри. 2024. Холст, масло. 80×100. J. Nazar. Iris from Within. 2024. Canvas, oil. 80×100
2. Ю. Назар. Небоскреб (оммаж Джорджии О'Кифф). 2022. Холст, масло. 80×100. J. Nazar. Skyscraper (homage to Georgia O'Keeffe). 2022. Canvas, oil. 80×100
По ее собственному признанию, художником она становилась долго и очень постепенно. Работая в рекламном агентстве креативным директором, она получила задание написать концепцию, где нужно было представить Россию как страну с высоко развитым современным искусством. Территория современного искусства так захватила ее, что она даже поступила в Институт проблем современного искусства, чтобы лично у Иосифа Бакштейна и других Мастеров поучиться.
3. Ю. Назар. Нежность. 2024. Холст, масло. 80×100. J. Nazar. Tenderness. 2024. Canvas, oil. 80×100
4. Ю. Назар. Глубокий синий. 2024. Холст, масло. 100×100. J. Nazar. Cobalt Blue. 2024. Canvas, oil. 100×100
Какое-то время Юлия без остановки реализовывала художественные проекты. Приняла участие в Одесском биеннале, где создала фортепьяно на Потемкинской лестнице и сделала немой перформанс, основанный на культовом фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин». Затем, сделала объект “Нить Ариадны” на фестивале «Архстояние». Это был огромный клубок, от которого шла нить, соединяющая все представленные на фестивале объекты.
5. Ю. Назар. Синие маки на голубом небе. 2022. Холст, масло. 60×60. J. Nazar. Blue Poppies in Blue Sky. 2022. Canvas, oil. 60×60
6. Ю. Назар. Женское начало. 2023. Холст, масло. 80×100. Из собрания журнала «Русская галерея — XXI век». J. Nazar. The Female Principle. 2023. Canvas, oil. 80×100. From the collection of the journal "Russian Gallery — XXI Century"
«У меня никогда не было какой-то стройной и целостной концепции художника, — рассказывает художница, — я бралась за все, что мне было близко, любопытно, интересно».
7. Ю. Назар. Мужское начало. 2023. Холст, масло. 80×100. Из собрания журнала «Русская галерея — XXI век». J. Nazar. The Male Principle. 2023. Canvas, oil. 80×100. From the collection of the journal "Russian Gallery — XXI Century"
8. Ю. Назар. Молодой монах. 2022. Холст, масло. 60×80. J. Nazar. Young Monk. 2022. Canvas, oil. 60×80
Несколько лет назад она поступила в Высшую школу современного искусства, в мастерскую Арсения Жиляева, который помог художнице сконцентрироваться на главном. Сейчас она работает с темой отношений человека и природы, пересматривая их и предлагая новые возможности для сосуществования, устойчивости и исцеления.
9. Ю. Назар. Кайлаш. (серия «Тибет. Кора»). 2024. Холст, масло. 80×100. J. Nazar. Kailash (series "Tibet. Kora"). 2024. Canvas, oil. 80×100
10. Ю. Назар. Як (серия «Тибет. Кора»). 2024. Холст, масло. 80×60. J. Nazar. Yak (series "Tibet. Kora"). 2024. Canvas, oil. 80×60
В общей сложности Юлия Назар занимается художественной деятельностью — живописью, арт-объектами, ленд-артом и перформансами — с 1993 года. Она участвовала в более 20–ти российских и международных выставок и биеннале, включая, Московскую биеннале современного искусства, была номинантом VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства INNOVATION (2012), ARCHIWOOD Prize (2012), дважды номинантом на Премию Кандинского (2008 и 2009) и на Премию Курехина (2011 и 2018).
11. Ю. Назар. Земное яблоко. 2022. Глобус, масло. Диаметр 45. J. Nazar. Earth Apple. 2022. Globe, oil. Diameter: 45
12. Ю. Назар. Откуда растут цветы. 2022. Глобус масло. Диаметр 35. J. Nazar. Where Flowers Come From. 2022. Globe, oil. Diameter: 35
В 2022 году вместе с коллегой, Юлия создала арт-сообщество “Glubina” (Москва), (https://galleryglubina.ru/), которое объединило 16 художников из разных регионов России. Философия арт-сообщества — это глубинные исследования в области метафизики, философии, телесных практик, общности.
13. Ю. Назар. Красный берег. Диптих (серия «Наблюдение»). 2024. Холст, акрил. 50×70. J. Nazar. Red Waterside. Diptych (series "Observation"). 2024. Canvas, acryl. 50×70
Также художница активно курирует проекты, в которых задействованы множество художников. В 2022 году она осуществила свою давнюю мечту и создала масштабную выставку современного искусства в Дарвиновском музее. Выставка называлась «Парадоксы эволюции».
14. Ю. Назар. Многомерность вселенной. 2024. Холст, акрил. 50×70. J. Nazar. The multidimensionality of the universe. 2024. Acrylic on canvas. 50×70
В 2023 году Юлия курировала большой художественный проект «Кавказская Атлантида» вместе со своими коллегами, который стал победителем фонда Президентских грантов. Сейчас она работает над выставкой, которая называется “Метафизика света” и является частью большого проекта “Вселенское дело”, посвященного идеям русских космистов.
15. Ю. Назар. Глубина. 2024. Холст, акрил. 50×70. J. Nazar. Depth. 2024. Acrylic on canvas. 50×70
16. Ю. Назар. Неопалимая купина (серия «Вселенское дело», космизм). 2024. Дерево, масло. 40×60. J. Nazar. Burning Bush (series "Universal Cause", cosmism). 2024. Wood, oil. 40×60
Смыслом ряда произведений художницы является результат сотрудничества между людьми, взаимодействия c природой, космосом, она очень любит работать c цветами. В мае у Юлии прошла большая выставка «Откуда растут цветы» в галерее «Богородское» ОВЗ Москвы, это была и кураторская, и художественная работа. В рамках этой выставки было создано 20 оммажей разным великим художницам, писавшим цветы: Джорджии О’Кифф, Марианне Норт, Мэри Мозер, Марии Сибилле Мэриан и другим.
17. Ю. Назар. Полнолуние. Цветочная Луна. 2022. Холст, масло. 50×70. J. Nazar. Plenilune. Flower Moon. 2022. Canvas, oil. 50×70
18. Ю. Назар. Букет снега. 2022. Холст, масло. 80×100. J. Nazar. Bouquet of Snow. 2022. Canvas, oil. 80×100
Весной прошлого года Юлия Назар проводила перформанс «Эффект Кирлиана». «Это был эксперимент по воздействию художественных произведений на зрителей, — делится художница. — Я написала картины c изображением разных кристаллов и выдавала их зрителям, они некоторое время рассматривали картины, держа их в руках. Затем, используя метод высокочастотной съемки, я фиксировала состояния электромагнитного поля зрителей до взаимодействия c картинами и после. По началу аура зрителей была в пятнах, не ровной, но после взаимодействия c картинами, она выравнивалась и приобретала устойчивый цвет».
19. Ю. Назар. Кристалл Легенда (Проект «Эффект Кирлиана»). 2022. Холст, масло. 80×100. J. Nazar. Crystal Legend ("Kirlian Effect" Project). 2022. Canvas, oil. 80×100
20. Ю. Назар. Кристалл Голубой дождь (Проект «Эффект Кирлиана»). 2022. Холст, масло. 50×60. J. Nazar. Crystal Blue Rain ("Kirlian Effect" Project). 2022. Canvas, oil. 50×60
Много внимания художница уделяет состоянию наблюдателя — это умение человека всегда смотреть на себя «со стороны», наблюдать за окружающим миром и его личным взаимодействием с этим миром. В результате появился проект «Состояние наблюдения», в котором созданы парные работы, на одной из которых изображен наблюдатель, на второй — наблюдаемая ситуация.
21. Ю. Назар. Кристалл Майбах (Проект «Эффект Кирлиана»). 2022. Холст, масло. 80×100. J. Nazar. Crystal Maybach ("Kirlian Effect" Project). 2022. Canvas, oil. 80×100
22. Ю. Назар. Инсталляция «Цветок Одолень». 2021. Корень дерева, холст, масло. J. Nazar. Installation "Conquering Flower". 2021. Root of a tree, canvas, oil.
Юлия — еще и мама четверых детей, она увлечена путешествиями и недавно вернулась из Тибета, где прошла кору (паломнический обход по кругу) вокруг таинственной горы Кайлаш, кора длилась 4 дня, поднялась на высоту 5470 м. Сейчас она занимается новым проектом, посвященным Тибету.
23. Ю. Назар. Перформанс «C высоты птичьего полета». Архстояние-2022. J. Nazar. Performance "From a Birds Eye View". Archstoyanie-2022.
24. Ю. Назар. Перформанс «Эффект Кирлиана». 2023. Галерея «Ходынка» ОВЗ Москвы. J. Nazar. Performance "Kirlian Effect". 2023. Gallery KHODYNKA, Association "Exhibition Halls of Moscow"
The art of Julia Nazar can give the viewers the opportunity to realize their inner silence, feel harmony and balance. Julia achieves this through various artistic mediums.
By her own admission, she was getting to point of becoming an artist for a long time and very gradually. Working in an advertising agency as a creative director, she was given the task of creating a concept where she had to present Russia as a country with highly developed contemporary art. The area of modern art captured her so that she even entered the Institute of Contemporary Art Problems to learn personally from Joseph Backstein and other Masters.
For some time, Julia implemented art projects non-stop. She took part in the Odessa Biennale, where she created the piano on the Potemkin Stairs and made a silent performance based on the cult film by Sergei Eisenstein "Battleship Potemkin". Then, she created the object "Ariadne’s Thread" at the Archstoyanie festival. It was a huge ball of yarn from which there was a thread connecting all the objects presented at the festival.
"I never had any harmonious and complete concept of the artist," says Julia, "I took on everything that was close, curious, interesting to me."
Several years ago, she entered the Higher School of Contemporary Art, the workshop of Arseniy Zhilyaev, who helped the artist concentrate on the main thing. Nowadays she works with the subject of the human-nature relationship, revisiting it and offering new opportunities for coexistence, resilience and healing.
In total, Julia Nazar has been engaged in artistic activities — painting, art objects, land art and performances — since 1993. She participated in more than 20 Russian and international exhibitions and biennali, including the Moscow Biennale of Contemporary Art, was a nominee for the VII All-Russian Competition in the Field of Contemporary Visual Art INNOVATION (2012), ARCHIWOOD Prize (2012), twice a nominee for the Kandinsky Prize (2008 and 2009) and for the Sergey Kuryokhin Contemporary Art Award (2011 and 2018).
In 2022, together with a colleague, Julia created the art community "Glubina" (Moscow, https://galleryglubina.ru/), which brought together 16 artists from different regions of Russia. The philosophy of the art community is an in-depth study in the field of metaphysics, philosophy, bodily practices, community.
The artist also actively monitors projects in which many artists are involved. In 2022 she fulfilled her old dream and created a large-scale exhibition of contemporary art at the State Darwin Museum. The exhibition was called "Paradoxes of Evolution".
In 2023, Julia curated the large art project "Caucasian Atlantis" together with her colleagues, which became the winner of the Presidential Grants Fund. Now she is working on an exhibition called "Metaphysics of Light" and is part of a large project "Universal Cause" dedicated to the ideas of Russian cosmists.
The meaning of a number of works by the artist is the result of cooperation between people, interaction with nature, space, she loves to work with flowers. In May, Julia held a large exhibition "Where Flowers Come From" in the “Bogorodskoye” gallery of the Moscow HIA Association it was both curatorial and artistic work. As part of this exhibition, 20 homages were created for various great artists who painted flowers: Georgia O'Keeffe, Marianne North, Mary Moser, Maria Sibylla Merian and others.
Last spring, Julia Nazar held the performance "Kirlian Effect". "It was an experiment on the effect of works of art on the viewers," the artist shares. "I painted pictures with the image of different crystals and gave them to the viewers, they looked at the pictures for a while, holding them in their hands. Then, using the method of high-frequency shooting, I recorded the states of the electromagnetic field of the viewers before and after interaction with the pictures. At the beginning, the aura of the viewers was blotchy, not even, but after interacting with the paintings, it leveled off and acquired a stable colour".
The artist pays a lot of attention to the state of the observer — this is the ability of a person to always look at him- or herself "from the side", to observe the world around him or her and his or her personal interaction with this world. As a result, the project "Observation State" appeared, in which paired works were created, one of which depicts an observer, the second — the observed situation.
Julia is also a mother of four children, she is passionate about travelling and recently returned from Tibet, where she did kora (pilgrimage in a circumambulation) around the mysterious Mount Kailash. The kora lasted 4 days, and Julia climbed to a height of 5470 m. Now she is engaged in a new project dedicated to Tibet.