— Ольга, вы руководитель службы обеспечения качества и развития технологии компании. У вас большой опыт работы (20 лет) в области качества. Как вы считаете, что самое сложное при построении системы управления качеством на производстве?
— Пожалуй, добиться самоконтроля со стороны производства. Поначалу контролировать основные производственные процессы всегда непросто, однако с опытом получается обеспечивать стабильное качество любой продукции вне зависимости от профиля компании. Также важно помнить, что в первую очередь качество продукции обеспечивается стабильностью процесса, что достигается автоматизацией процессов, а при низком уровне автоматизации — контролем со стороны оператора, находящегося на рабочем месте. С другой стороны, качество основано на эффективной работе с обратной связью от наших покупателей, ведь мы — клиентоориентированная компания и стремимся быть лучшими в своем деле.
...качество основано на эффективной работе с обратной связью от наших покупателей...
— Какие концепции управления качеством вы используете сегодня? Насколько они эффективны?
— Компания существует на рынке более 20 лет. Все это время «Свеза» динамично развивалась, в том числе и благодаря приобретению новых комбинатов, которые до входа в группу компаний «Свеза» были абсолютно разными. На сегодняшний день проделана большая работа по приведению всех площадок к единой унифицированной системе управления качеством. Аудиты, которые проводятся на всех комбинатах на постоянной основе, контролируют этапы внедрения новой унифицированной структуры. Теперь во всех службах технологии и качества на всех комбинатах у нас одинаковые должности с одинаковым функционалом. Если возникает какая-либо задача, сотрудники точно знают, к кому обратиться, чтобы ее решить. Сотрудники направления по развитию технологии и обеспечению качества центрального офиса постоянно посещают комбинаты и рассказывают о концепции системы управления качеством, ее элементах, целях и задачах, чтобы быть уверенными в том, что все мы понимаем ее одинаково.