Лола начала рисовать в раннем детстве. Она много читала, слушала музыку и наблюдала за природой. В сознании возникали различные образы, которые она стремилась выразить на бумаге, но получалось непохоже. Образы были сложными, там были люди, животные, сказочные создания, там были всепроникающая энергия и всеобъемлющий космос. Но на уроках рисования этому не учили. И Лола самостоятельно изучала рисунок, композицию, техники рисования тушью и маслом. А еще для того, чтобы правильно нарисовать людей разных народов, — антропологию, их жилье и одежду — этнографию, узоры — символизм.
Первым всеобъемлющим увлечением стала Африка. Сказки, легенды, книги и рассказы путешественников, знакомство со студентами РУДН и сотрудниками Института Африки дали богатейший материал для графики и живописи. Уже в 15 лет Лола впервые участвует в выставках с группой «Союз африканских деятелей». В дальнейшем, погружаясь в культуру самых разных народов: древних славян, коренных народов Америки, Индии, Китая, Алтая, Тибета, Древнего Египта, — она замечала все больше явных или на первый взгляд незаметных связей между ними. Постепенно от ощущения она пришла к четкому осознанию того, что все люди вышли из общих корней, из одного начала и что все живое на планете Земля находится в постоянной неразрывной связи с космическими энергиями и процессами.
С тех пор через все творчество Лолы Лонли красной нитью проходит визуализация этой общности народов и миров. Темы произведений варьируются — мифологические сюжеты, иллюстрации к космическим легендам, портреты музыкантов, балерин, музыкальных произведений и деревьев. Их объединяет изображение энергий. Лола никогда не создает фотографию реальности, это всегда сочетание материального, видимого мира и энергетического, невидимого, но ощущаемого. И обязательно символизм — цвета, знаков, узоров.
В своем творчестве Лола Лонли всегда шла по собственному пути реализации задуманного. То, что она видит в мире и воображении, очень трудно отобразить в статической и плоской картине. Вступив в 1996 году в секцию графики Творческого союза художников России, она уже тогда создавала собственную технику рисования темперой с эфирными маслами. Но ей хочется еще более явно проиллюстрировать сосуществование материального и энергетического пространства, и она добавляет в темперу флуоресцентные пигменты, благодаря чему картины полностью меняют вид в ультрафиолетовом освещении.