По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Освобождение от наледи и снега

В мире действуют разные законодательные нормы касательно уборки снега и наледи в зимний период. Где-то широко применяют химреагенты, где-то ограничиваются песком, солью и каменной крошкой. Техника и оборудование, используемые для зимней уборки, тоже существенно отличаются от региона к региону. Есть в этой сфере и весьма любопытные технологии.

Снег и наледь, которые покрывают дороги зимой, затрудняют движение автотранспорта, являются одной из главных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и часто приводят к транспортному коллапсу. По этой причине дорожники стараются решить эту проблему в первые же часы после ее возникновения.

Так, в Соединенных Штатах Америки действует «правило трех часов» — именно за такое время снег на дорогах должен быть убран. При этом обязанность очистки трасс и главных улиц в городах лежит на профильных государственных организациях и муниципалитетах, улицы поменьше чистят коммерческие компании, а расчисткой придомовой территории заняты сами граждане. Снег американцы собирают и топят в специальных плавильных установках, которые в этой стране используются в большом количестве.

В северных штатах страны для чистки дорог от снега используются TowPlow — специальные автопоезда с «косым» прицепом. Вслед за базовым автомобилем, чей кузов, как правило, нагружен запасом противоледных материалов, под тупым углом следует прицеп с отвалом во всю его длину. Отвал имеется и впереди машины-тягача. Такая конструкция позволяет очищать сразу две-три, а то и четыре полосы автотрассы.

Было бы несправедливым не упомянуть и новейшую российскую разработку — мощную снегоуборочную машину на базе полноприводного шасси КАМАЗ-43118. Машина, разработанная совместно специалистами КАМАЗа и завода «СпецАгрегат», имеет просто фантастическую производительность: снегоочиститель фрезерно-роторный СФР-1 модели 103-СА способен убирать до 3500 т снега в час. (Для сравнения: производительность представленных на рынке российских аналогов — до 1600 т в час.) Кроме того, СФР-1 103-СА характеризуется способностью к максимально возможному отбросу снежной массы на расстояние до 50 м. В процессе уборки снега машина двигается с помощью гидропривода с бесступенчатым регулированием скорости (управление осуществляется из кабины оператора при помощи джойстика), а в транспортном режиме она перемещается за счет штатного механического привода.

Для Цитирования:
Освобождение от наледи и снега. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: