По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.003.12

Осуществление расчетов за выполненные работы в пределах твердых договорных цен

Журавлев П. А. Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)

В данной статье предлагается рассмотреть вопросы стадийности определения стоимости строительства, а также распределения полномочий между участниками инвестиционно-строительного процесса и на этой основе — решение задачи расчетов за выполненные работы, актуальность которой тем более возрастает при отсутствии типовых контрактных условий (типовых контрактов), разработанных и апробированных для строительной сферы деятельности.

Литература:

1. Сборщиков С. Б. Логистика регулирующих воздействий в инвестиционно-строительной сфере (теория, методология, практика): дисс. д-ра экон. наук / Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова. — М., 2012.

2. Сборщиков С. Б. Теоретические закономерности и особенности организации воздействий на инвестиционно-строительную деятельность // Вестник МГСУ. — 2009. — № 2. — С. 183–187.

3. Силка Д. Н. Совершенствование институциональной среды инвестиционно-строительной деятельности // Региональная экономика: теория и практика. — 2010. — № 7 (142).

4. Силка Д. Н., Яськова Н. Ю. Управление инвестиционно-строительной деятельностью в циклической динамике (монография рекомендована к публикации научно-техническим советом МГСУ) / Министерство образования и науки РФ, ФБГОУ ВПО «Моск. гос. строит. ун-т». — М.: МГСУ, 2011.

5. Силка Д. Н., Долотов М. М. Определение тенденций развития строительного предприятия // Региональная экономика: теория и практика. — 2011. — № 16.

6. Силка Д. Н. Экономические интересы как побудительные мотивы предпринимательской деятельности // Приволжский научный журнал. — 2013. — № 4.

7. Силка Д. Н. О мерах регулирования государственного заказа в строительстве // Региональная экономика: теория и практика. — 2011. — № 28 (211).

8. Жаров Я. В. Учет организационных аспектов при планировании строительного производства в энергетике // Журнал ПГС. — 2013. — № 5. — С. 69–71.

9. Алексанин А. В. Концепция управления строительных отходов на базе комплексных и информационных логистических центров // Научное обозрение. — 2013. — № 7. — С. 132–136.

10. Журавлев П. А., Клюев В. Д., Левченко А. В. Методический подход к созданию информационно-аналитических систем стоимостного мониторинга в строительстве // Научное обозрение. — 2014. — № 1. — 0,3 п. л.

11. Журавлев П. А., Клюев В. Д., Евсеев В. Г. Использование квалиметрического подхода для оценки конкурентоспособности инвестиционных строительных проектов // Научное обозрение. — 2014. — № 9. — 0,7 п. л.

12. Ермолаев Е. Е. Управление потребительной стоимостью объектов строительства // Гуманитарные и социальные науки [Электронный ресурс]. — 2013. — № 3. — 0,3 п. л.

13. Ермолаев Е. Е. Особенности определения фиксированной стоимости строительства в рамках государственных программ // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2013. — № 11. — 0,3 п. л.

Определение сметной стоимости объектов капитального строительства, возведение которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется на стадиях разработки проектной документации, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» разрабатывается проектная документация, в том числе сметная документация, включающая сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат. Указанным постановлением установлена полная номенклатура сметной документации, которая не включает и не может включить по определению смету на строительство.

Наряду с этим Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» определяет необходимость проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, а ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также приказ Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», устанавливает наличие начальной (максимальной) цены контракта.

Реализация указанных нормативных правовых актов возложена на заказчиков строительства, проектные организации, органы государственной экспертизы, государственной власти.

При разработке сметной документации, проверке достоверности определения сметной стоимости и начальной (максимальной) цены контракта используются сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов.

Для Цитирования:
Журавлев П. А., Осуществление расчетов за выполненные работы в пределах твердых договорных цен. Сметно-договорная работа в строительстве. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: