По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Осуществление дополнительного финансирования строительства объектов транспортной инфраструктуры

В рамках данной статьи проведено исследование основных тенденций и проблем развития стоимостного инжиниринга в сфере строительства объектов транспортной инфраструктуры. В частности, внимание уделено изучению аспектов повышения достоверности формирования стоимости строительства в условиях риска увеличения первоначальных объемов финансирования. Осуществлен анализ методов формирования стоимости строительства с учетом неопределенности и риска, которые часто являются сопутствующими факторами в инвестиционностроительном процессе. По итогам исследования сделано заключение о необходимости повышения достоверности в вопросах формирования конечной стоимости строительства при составлении сметных расчетов. Разработаны методические положения по управлению риском потребности в дополнительном финансировании, алгоритм обоснования резерва средств на непредвиденные расходы, обозначена ситуация, которая может называться рискованной в процессе составления смет.

Литература:

1. Чепаченко Н.В., Александров И.В. Методика оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в сфере промышленного строительства с учетом стоимости рисков // Проблемы современной экономики.— 2012. — С. 438–439.

2. Клейнер Г.Б. Системная экономика как платформа развития современной экономической теории// Вопросы экономики. — 2013. — №6.— С.4–28.

3. Колмогоров А.Н. Комбинаторные основания теории информации // Успехи математических наук.— 1983.— Т. 38. — Вып. 4 (232).— С.27– 36.

4. Oparin S. Новая парадигма менеджмента риска в экономике фирмы и управлении бизнес-процессами // Conference Proceeding Volume I MANAGEMENT. XV International Scientific Conference «MANAGEMENT AND ENGINEERING ’17». Days of Science at Tu-Sofia, June 25–28, 2017. Sozopol, Bulgaria. — С. 20–27.

5. Казанская Л.Ф., Палкина Е.С. Императивы инновационного развития транспортной системы в условиях глобализации // Экономика железных дорог. — 2016. — № 12. — С. 52–58.

6. Качалов Р.М., Слепцова Ю.А. Идентификация факторов риска на основе декомпозиции экономического пространства предприятия // Вестник Челябинского государственного университета. Экономические науки.— 2016. — № 14 (396). — Вып.55.— С. 86–94.

7. Опарин С.Г., Качалов Р.М. О научно-практической конференции «Управление рисками в экономике: проблемы и решения» // Экономическая наука современной России. — 2016. — № 4. — С. 151–155.

8. Опарин С.Г., Леонтьев А.А., Казаку Е.В., Стасишина-Ольшевская А.Е. Рекомендации по применению ресурсного метода определения сметной стоимости строительства в дорожном хозяйстве: отчет о НИР №47/166 от 30.05.2016 по теме «Разработка ОДМ» / науч. рук. С. Г. Опарин.— М.: Росавтодор, 2016. — 41 с.

9. Асаул А.Н. Риски в деятельности строительной организации // Экономические проблемы и организационные решения по совершенствованию инвестиционно-строительной деятельности: сб. науч. тр. — СПб.: СПбГАСУ, 2004. — Вып. 2. — Т. 1. — С. 8–12.

10. Герасименко П.В. Теоретические аспекты оценивания обобщенного показателя риска // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики: матер. VIII Междунар. науч.практ. конф. — 2016. — Т. 1. — С. 17– 22. 11. Юденко М.Н. Институциональные аспекты предпринимательской деятельности // Экономика и предпринимательство. — М., 2015. — С. 923–926.

12. Цветкова Е.А., Деева А.И. Совершенствование методов управления экономическими рисками инвестиционных проектов строительных организаций: дис. … канд. экон. наук.— М., 2012. — 153 с.

13. Колесников М.А., Никонова И.А. Оптимизация рисков и стоимости инвестиционных проектов: дис. … канд. экон. наук. — М., 2016. — 135 с.

14. Юденко М.Н., Юденко Е.А. Институционализация как направление снижения рисков предпринимателей / под общ. ред. С. Г. Опарина // Управление рисками в экономике: проблемы и решения: тр. науч.-практ. конф. с междунар. участием.— СПб.: ФГОУ ВО ПГУПС, 2016. — С. 26–38, 145–150.

15. Казанская Л.Ф., Бахарева Л.А., Беляков В.Ю. Теоретические аспекты построения модели формирования инвестиционного портфеля на финансовом рынке // Экономический рост: факторы и механизмы устойчивого развития: моногр. — Пенза, 2017. — С. 48–57.

16. Олейникова Н.Н., Севостьянов А.В. Формирование рискориентированной стоимости инвестиционно-строительных проектов: дис. … канд. экон. наук. — М., 2016.— 135 с.

17. Шведкова Т.Ю., Асаул А.Н. Управление рисками при разработке инвестиционно-строительных проектов платных автомобильных дорог на основе государственно-частного партнерства области: дис. … канд. экон. наук. — СПб., 2016. — 150 с.

18. Казанская Л.Ф. Роль экономики качества в инновационном развитии транспортной организации // Экономика железных дорог. — 2017. — №1.— С. 33–40.

19. Асаул А.Н., Друзенко А.В., Щербина Г.Ф., Шведкова Т.Ю. Управление предпринимательскими рисками инвестиционно-строительного проекта / под ред. А. Н. Асаула. — СПб.: АНО ИПЭВ, 2017.

20. Попельнюхов С.Н., Грабовый П.Г. Управление рисками при реализации зарубежных крупных сложных инвестиционно-проектов: дис. … канд. экон. наук. — М., 2013. — 147 с.

Российский строительный рынок за последние годы смог повысить свою инвестиционную привлекательность и привлечь иностранных инвесторов для реализации совместных инвестиционных проектов. Это способствует развитию практической базы и теоретической части относительно стоимостного инжиниринга и управления стоимостью инвестиционных проектов на разных этапах их жизненного цикла. Благодаря этому происходит появление российских специализированных организаций, которые последовательно интегрируются в европейские и интернациональные ассоциации.

Стоимостный инжиниринг все чаще используется в качестве основного инструмента для принятия управленческих и инвестиционных решений в разных отраслях строительства, с его помощью осуществляется управление стоимостью инвестиционных проектов. Для градостроительной отрасли это направление имеет особое значение: ошибки, допущенные в процессе оценки потенциальной эффективности проекта и формировании его реальной стоимости впоследствии приводят к экономическим потерям. Взаимосвязь между стоимостью и эффективностью проектов с каждым годом становится все более тесной, высокая цена риска препятствует принятию многих важных управленческих решений. Эти риски мало изучены и в российской, и в мировой практике, поскольку для их оценки не подходят существующие стандартизированные процедуры и подходы. Между тем определение стоимости строительства именно с учетом уровня риска является актуальным и значимым процессом в условиях, когда потребность в дополнительном финансировании и увеличение стоимости строительства могут негативно сказаться на будущей судьбе объекта и эффективности строительного процесса.

Для транспортной инфраструктуры принципиальным условием успешной реализации инвестиционных проектов является управление рисками, которое позволит достичь цели Стратегии инновационного развития строительной отрасли и Транспортной стратегии России, принятой до 2030 г. Риск-менеджмент является крайне востребованным и актуальным направлением в сфере транспортного строительства, возможность управлять рисками и предвидеть их является одним из важнейших конкурентных преимуществ участников инвестиционной деятельности.

Для Цитирования:
Вихорева А. Г., Осуществление дополнительного финансирования строительства объектов транспортной инфраструктуры. Сметно-договорная работа в строительстве. 2021;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: