«Каждый ребенок — художник!
Трудность в том,
чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста».
(П. Пикассо)
Гинзбург Оксана Александровна родилась в 1977 г. в Беларуси. Окончила философско-экономический факультет БГУ в Минске, длительное время работала преподавателем философии, логики, этики и эстетики в минских вузах. У нее нет профильного художественного образования, но уже с раннего детского возраста она пробовала свои силы в различных видах творчества. Основная часть работ Оксаны выполнена в технике сухой и масляной пастели, реже — в смешанной технике, с использованием акриловых красок и акварельных карандашей.
В своем творчестве автор обращается к различным сюжетам, создавая и бытовые зарисовки, и натюрморты, и концептуальные изображения, но все же основной темой для нее остается мир детства — мир, в котором доверчивость и ожидание чуда сочетаются со вселенскими тревогами и страхами. Этот мир открыт для взрослых, но они в него редко заглядывают. В представлении Оксаны, художник должен быть подобен ребенку, которому реальность открывается так, будто он ее видит впервые. И, пожалуй, этот принцип она готова положить в основу собственного творчества.
Автор не придерживается какого-то определенного направления или стиля в искусстве, но во многих ее работах ощущается преимущественное влияние импрессионизма, экспрессионизма и сюрреализма. Именно поэтому мы видим так много визуальных цитат из Ван Гога, Моне, Магритта. Например, «Булгаковские мотивы» выполнены в нарочито сюрреалистическом стиле: внутреннее пространство «нехорошей квартирки», ступени лестницы, двери и проемы окон искривлены. Пропорции центрального персонажа, напоминающего булгаковского Бегемота, тоже искажены, и он кажется повисшим в воздухе над ступенями лестницы. Странность образов в «Доме, где нет света» задается нарочитым искажением фокуса зрительского взгляда: несмотря на то, что дети находятся на первом плане, изображены лишь их силуэты или даже тени, тогда как дом, расположенный уже за ними, выписан достаточно подробно и наполнен приглушенными красками. В картине «Хозяин не придет» ощущение тягучести пространства передается тоскливыми оттенками сине-голубого и серого цветов. Эффект «дурного сна» усиливается неожиданным тревожным звучанием желто-оранжевого яркого пятна слева и визуальным обманом, в который вводит единственный персонаж на этой картине, поскольку в его чертах угадывается сходство то ли с котом, то ли с человеком, то ли с демоном.