В 1960 годах в Москве появилась телекоммуникационная необходимость построить башню высотой более 500 метров. Это была глобальная задумка, ставшая в итоге, ни больше ни меньше, мировым рекордом. Сооружение было решено возвести в Останкино.
До этой башни все высотные сооружения строили только из металлоконструкций: башня Эйфеля, башня Шухова, невыразительные-однотипные небоскрёбы Нью-Йорка. Однако архитектурные типовые стандартные металлоконструкции, их высокая стоимость и жаро-нестойкость, обязательное регулярное нанесение защитного от коррозии покрытия значительно повышали стоимость сооружения.
В июле 1960 г. СУ-60 треста «Строитель» приступило к работам на стройплощадке. 27 сентября 1960 года — в основание будущей 535-метровой телебашни были заложены первые железобетонные блоки. Окончательный проект башни был выпущен и утвержден 22 марта 1963 года.
Впервые в мировой истории возвести сооружение из бетона — это огромнейший риск, утопия, ответственность, авантюра, и серьёзные проблемы, решение которых недоступно абсолютному большинству инженеров во всём мире. Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что 500 учёных нашей страны отказались заниматься проектированием бетона для останкинской телебашни!
Гениальный отечественный конструктор доктор технических наук Николай Никитин, сделал проект Останкинской телебашни, в которую был вмонтирован ствол — от фундамента до отметки 385,5 метров. Требовалось запроектировать уникальный строительный материал: особо морозостойкий, особо прочный, особо долговечный который вынесет буквально все — и мороз, и солнце, и ветер, и дожди, и засуху, и даже непредвиденные пожары. (В 2000 году в башне случился пожар. Как говорили специалисты, температура внутри сооружения достигала 1000 градусов Цельсия. И это на высоте 460 метров). Огромные габариты железобетонного ствола башни и постоянные штормовые и ураганные ветровые нагрузки — это серьезный фактор риска при возведении и эксплуатации подобных сооружений, однако все эти проблемы были успешно решены отечественными строителями.