По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Остались без бюджета развития

Анатолий ЛОКОТЬ, вице-президент АСДГ, мэр Новосибирска, убежден, что устойчивость местных бюджетов должна быть возведена в ранг приоритета финансовой политики России.

Вице-президент АСДГ, мэр Новосибирска Анатолий Локоть призвал ликвидировать финансовую пропасть между муниципалитетами, выступая на III расширенном заседании Совета Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в Красноярске с докладом «Федеральные программы по благоустройству: возможности и риски для муниципалитетов». Он озвучил несколько инициатив, касающихся распределения полномочий между федеральным центром и муниципалитетами.

«Проблема финансовой обеспеченности местных бюджетов актуальна для всех муниципалитетов — это общее уязвимое место государственной политики. Сегодня большинство крупных городов, не говоря уже о малых, остались практически без бюджетов развития, — подчеркнул Анатолий Локоть. — На уровне муниципалитетов страны дисбаланс усиливается, особенно остро это ощущается в крупных городах, таких как Новосибирск. Нельзя строить жизнь города с населением 1,6 млн человек, планируя его развитие только от одной федеральной программы до другой, при этом собственных средств для планового развития у нас становится всё меньше».

Потребности любого города-миллионника в благоустройстве, в социальных объектах огромны. «Например, нашими городскими депутатами собрано более 4,5 тыс. обоснованных наказов от жителей, более 70 % которых — это вопросы благоустройства: внутриквартальный ремонт, установка детских и спортивных городков, ремонт дорог и освещение. Чтобы воплотить эти проекты, необходимо 65,7 млрд рублей на пять лет, притом что годовые доходы бюджета — это около 36 млрд, а бюджет развития — то есть деньги, которыми мы вольны распоряжаться, помимо федеральных программ, — всего 900 млн рублей в год. При таких возможностях решить эти наказы невозможно», — сказал мэр Новосибирска.

Как подчеркнул Анатолий Локоть, бюджеты муниципалитетов оказались не сбалансированы, возможности по увеличению доходов минимальны, уменьшаются поступления по неналоговым доходам, увеличивается разрыв между доходами и закрепленными расходными обязательствами.

«Существующая система распределения налоговых доходов между бюджетами не стимулирует муниципалитет работать с предприятиями. Для города один из главных источников доходов — это НДФЛ. Муниципалитет старается стимулировать рост производства, но мы фактически заинтересованы в сохранении ручного труда, а не в инновациях. Инновации, как правило, не увеличивают число рабочих мест. Они сказываются на прибыльности предприятий. А по налогу на прибыль муниципалитеты не имеют поступлений, — уверен Анатолий Локоть. — Поэтому предлагаю закрепить за бюджетами крупных городов доли от прибыли предприятий. Кроме этого, необходимо предусмотреть механизм стимулирования по НДФЛ: если муниципалитет имеет положительную динамику по объему поступившего в бюджет налога на доходы физических лиц, то в плановом периоде должен быть пропорционально увеличен норматив отчислений по налогу в местный бюджет».

Для Цитирования:
Остались без бюджета развития. Глава местной администрации. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: