Население малых городов могут сохранить городские продюсеры, если правильно внедрить этот институт в жизнь. Это обсудили в Казани в рамках X Всероссийского форума «Развитие малых городов и исторических поселений».
Процесс стягивания в мегаполисы продолжается. Молодое поколение малых городов и сельских территорий перебирается в крупные города, которые выглядят ярче и кажутся перспективнее. Нестоличные малые города не могут составить достойную конкуренцию разнообразию сервисов, услуг и компетенций столиц, не могут обыграть Москву «на ее поле».
Ввиду этого нужно создать понятное позиционирование, привлекательный бренд и коммуникационную стратегию для удержания и привлечения ресурсов и человеческого капитала. В решении этой задачи может помочь продюсер города — человек, способный креативно мыслить, коммуницировать с городскими сообществами и властями, создавать смыслы. Об этом поговорили участники сессии «Продюсер города: инструменты для продюсирования малых городов и территорий».
Модератор сессии Ян Кожан, директор АНО «Стратегия развития Сысерти», отметил, что «городской продюсер» — словосочетание относительно новое, но фактически такие люди есть во многих городах. В своем выступлении он рассказал о важности слышать и видеть то, что происходит в городских сообществах, особенно плоды творчества. Так, в Свердловской области креативные люди создали роспись на кружках, которые предложили в ИКЕА, а затем создали свой бренд, раскрутили его и представили Президенту РФ Владимиру Путину. По мнению Яна Кожана, именно жители создают городскую среду, которая в перспективе увеличивает бюджет города. В пример он привел Сысерть, где несколько лет демонстрируются показатели роста.
Тему поддержал первый заместитель главы города Миасса Олег Буданов, добавив, что продюсер смотрит на город как на проект и предлагает стратегии изменений. При этом специалист делает это очень вежливо и постепенно, учитывает интересы и людей, и бизнеса, и власти. Он обращается к гибким и горизонтальным инструментам, заимствованным из креативного продюсирования, самоуправления в бизнесе и практик соучастия.