По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности зимнего бетонирования

Роман Мурашов главный редактор журнала «Строительство: новые технологии — новое оборудование»

Приготовление и транспортирование бетонных смесей. Применение добавок. Метод термоса. Электропрогрев конструкций — термоактивная опалубка, инфракрасный метод.

При температуре окружающего воздуха +5 °C бетонные смеси резко снижают набор прочности. Процесс протекания реакции гидратации замедляется, а при температуре ниже 0 °C химически несвязанная вода превращается в лед. Как следствие, в бетоне возникают напряжения, разрушающие его структуру, и он не может набрать проектной прочности.

Необходимый температурный режим твердения бетона создают различными методами: подогревом бетона в процессе изготовления; выдерживанием в утепленных опалубках (метод термоса); внесением в бетон химических добавок, снижающих температуру замерзания; использованием греющих опалубок на свежеуложенный бетон; электродным прогревом; а также инфракрасными источниками тепла.

Технологический прием выбирают с учетом условий бетонирования, вида конструкций, особенностей используемых бетонов, экономической эффективности.

Для предотвращения замерзания бетона до начала тепловой обработки в условиях строительной площадки, полигона или неотапливаемого цеха в состав бетонной смеси целесообразно вводить добавку, ускоряющую твердение бетона, или противоморозную добавку — нитрит натрия.

Для подогрева песка и щебня используются специальные регистры, через которые пропускают разогретые до 90 °C воду или пар. Вода подогревается паром в водонагревателях. Для получения бетона заданной температуры смесь готовится в бетоносмесителях принудительного действия с пароподогревом. В зимний период транспортировка бетонной смеси осуществляется с помощью утепленных бетоновозов или грузовиками с подогревом кузова.

При транспортировании смеси по бетоноводам перед началом бетонирования звенья бетоновода утепляются и обогреваются паром или горячей водой. При температуре ниже 10°C магистральный бетоновод прокладывается в утепленном коробе вместе с паропроводом.

При разборке бетоновода звенья прочищаются скребками, щетками, пыжами, водой не промываются во избежание образования наледи.

Основная причина прекращения твердения бетонных смесей при воздействии низких температур — замерзание в них воды. Наличие в воде солей резко снижает температуру ее замерзания. В качестве противоморозных добавок применяются:

Для Цитирования:
Роман Мурашов, Особенности зимнего бетонирования. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: