Расположенное в регионе ЮгоВосточной Азии город-государство — Республика Сингапур — на современном этапе мирохозяйственной эволюции является не только примером быстрого роста национальной экономики, но и одним из крупных субъектов в системе международных торговых отношений.
Так, располагая населением численностью около 5,8 млн человек, Сингапур добился неординарных успехов в экономическом развитии (за период независимости ВВП страны возрос с 2 млрд долл. США до 528 млрд долл. США — к 2018 г. Сингапур занял 38 место в мире, 0,42% мирового валового продукта, по данным МВФ), ВВП на душу населения повысился с 400 долл. США до 57 713 долл. США (к 2018 г. 8 место в мире) [5; 17].
Довольно значительную роль в хозяйственном развитии страны сыграла активное ее участие в процессах международной (региональной) экономической интеграции. С 1967 г. находящаяся на островах страна стала одним из основателей довольно известной Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Кроме того, Сингапур смог превратиться за это время в крупный международный финансовый центр.
После обретения независимости в 1965 г. Сингапур приступил к разработке стратегии экономического развития (премьер-министр Ли Куан Ю). Она заключалась в выборе экспорториентированного развития, что позволило стране достичь немалых успехов как в экономическом развитии, так и расширении масштабов внешней торговли.
После завоевания независимости Республикой Сингапур были предприняты значительные усилия для того, чтобы добиться расширения масштабов своего экспорта. Товарный вывоз только в 2001–2018 гг. возрос в 3,4 раза, со 121,8 до 411,7 млрд долл. США (см. подробнее: [1; 2; 3; 4]). Тем не менее результаты могли оказаться куда большими, если бы не проявление мирового финансово-экономического кризиса в 2008–2009 гг. (табл. 1), когда наметился «обвал» показателей национального товарного экспорта на 20,5%.
Следующим этапом, оказавшим крайне негативное влияние на развитие экспорта товаров Сингапура стали 2012–2016 гг. На этот раз в системе международной торговли отмечались такие тренды, как ухудшение конъюнктуры на мировых товарных рынках, которое определялось снижением цен на торгуемые товары, распространение в практике проведения торговых связей различных дискриминационных мероприятий. Наиболее значительную роль сыграло введение санкций со стороны ряда стран Запада в отношении некоторых видных участников международной торговли (России, Беларуси, Ирана и пр.), применение таможенных ограничений, которые инициировали Соединенные Штаты по некоторым направлениям своих торговых связей (прежде всего, Китая, Европейского союза и др.).