По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 613.6-057:378.1

Особенности условий труда сотрудников медицинского университета

В статье рассматриваются результаты оценки условий труда профессорско-преподавательского состава медицинского университета. Полученные результаты свидетельствуют о том, что 11,5 % рабочих мест связаны с вредными условиями труда. Приоритетными факторами, формирующими вредные условия труда, являются факторы производственной среды, в первую очередь связанные со спецификой образовательного процесса. Однако в ходе исследования не установлено ни одного рабочего места с вредными условиями труда, сформированного за счёт факторов трудового процесса.

Литература:

1. Баке М. Ч. Факторы риска здоровья медицинских работников/М. Ч. Баке, И. Ю. Лусе, Д. Р. Спружда [и др.]//Медицина труда и промышленная экология. — 2002. — № 3. — С. 28–33.

2. Денисов И. Н. Медицинское образование: пути совершенствования подготовки врачей/И. Н. Денисов//Вестник СПбГМА им. И. И. Мечникова. –2005. — № 1. — С. 158–164.

3. Измеров Н. Ф. Охрана здоровья рабочих и профилактика профессиональных заболеваний на современном этапе//Медицина труда и промышленная экология. — 2002. — № 1. — С. 1–7.

4. Лисняк М. А. и др. Образование и здоровье: концепция оптимизации охраны здоровья преподавателей вуза/М. А. Лисняк, Н. А. Горбач//В мире научных открытий. — 2011. — № 2. — С. 71–78.

5. Решетников А. В. Экономика здравоохранения. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 272 с.

6. Сорокина М. А. Особенности функционального состояния центральной нервной системы у преподавателей высшей школы//Фундаментальные исследования. — № 11. — 2008. — С. 28–32.

7. Толмачев Д. А. Комплексная оценка здоровья и качества жизни преподавателей медицинского вуза: Автореф. дис. — 2003. — 25 с.

В ысшее медицинское образование является важнейшей составной частью системы непрерывного профессионального образования [6]. При этом от результатов деятельности и состояния здоровья участников образовательного процесса в огромной степени зависит возможность максимальной передачи знаний и опыта, способствующих воспитанию и обучению будущих специалистов [5]. Труд преподавателей медицинских вузов принадлежит к числу наиболее сложных и ответственных видов деятельности. Он характеризуется значительной интеллектуальной нагрузкой, требует большого объема оперативной и долговременной памяти, подчас больших физических сил и выносливости, содержит элементы творчества и связан с ответственностью за других людей, сочетает преподавательскую, научно-методическую, воспитательную и организационную функции [2]. Многие авторы склонны к выводу, что комплексная физиолого-гигиеническая оценка преподавательского труда позволяет в целом представить его как сверхнапряженный, оцениваемый третьим классом нервной напряженности, особенно по показателям интеллектуальных и сенсорных нагрузок. Специфика трудовой деятельности сотрудников медицинских вузов, содержания и условия труда в определённой мере связаны с воздействием на их организм целого ряда неблагоприятных профессиональных факторов [1, 7]. В настоящее время уровень заболеваемости медицинских работников превышает таковую в ведущих отраслях промышленности, при этом профессиональная заболеваемость имеет тенденцию к росту [3]. В связи с этим возрастает роль исследований условий труда работников медицинского вуза, результаты которых должны использоваться для разработки приоритетных направлений по оздоровлению условий труда и профилактике профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний, а также травматизма [4].

В связи с этим целью настоящего исследования явилась гигиеническая оценка условий труда сотрудников медицинского университета.

Материалы и методы исследования Проведен анализ условий труда 1467 рабочих мест сотрудников ОрГМУ.

Для Цитирования:
А. Г. Сетко, Е. А. Терехова, Особенности условий труда сотрудников медицинского университета. Охрана труда и техника безопасности в учреждениях здравоохранения. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: