В современных условиях ведения бизнеса строительные организации вынуждены осуществлять свою деятельность в регионах, удаленных не только от места регистрации юридического лица, но и от населенных пунктов, от предприятий — производителей строительных материалов и т.п. Территориальная удаленность создает ряд проблем в процессе ведения строительных работ, связанных с дополнительными транспортными затратами, а именно:
— во-первых, на доставку сотрудников до места ведения работ;
— во-вторых, на доставку техники;
— в-третьих, на доставку и перемещение материалов.
Сложность состоит не только в организации логистической деятельности, но и в вопросах, связанных с включением их в смету на строительство объекта.
Фактические логистические затраты оказываются достаточно высокими и приводят не только к снижению финансового результата, но иногда и к убыткам. Чаще всего с этим сталкиваются организации, заключившие контракты по результатам тендеров, аукционов, когда решение о цене контракта необходимо принимать быстро и времени учесть все особенности нет. Следует также указать на тот факт, что многие строительные организации имеют собственный парк техники, содержание которой связано с затратами. Исходя из этого необходимо управлять логистическими затратами, что возможно делать только при наличии хорошего информационного обеспечения.
разработка рекомендаций по учетно-аналитическому обеспечению управления логистическими затратами в строительных организациях.
заключаются в выделении принципов учета логистических затрат, обосновании направлений организации учета логистических затрат исходя из отраслевых и организационных особенностей строительной компании, а также в определении особенностей аналитического учета затрат на логистику.
Теоретическое исследование основывалось на изучении нормативных актов, регулирующих организацию бухгалтерского учета, анализе публикаций, посвященных исследуемой теме, размещенных в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU, опубликованных в библиографических и реферативных базах данных Scopus и Web of Science.