* Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по Государственному заданию ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 2014 г.
Медицинские учреждения оказывают бесплатную медицинскую помощь гражданам Российской Федерации по территориальным программам за счет ассигнований соответствующих бюджетов и средств ОМС, а также и платные медицинские услуги.
Для осуществления лечебного процесса, проведения профилактических мероприятий они используют лекарственные препараты, перевязочные, вспомогательные и прочие материалы (далее – медикаменты).
Бюджетные учреждения осуществляют закупки медикаментов за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, субсидий на иные цели, собственных доходов (за счет оказания платных медицинских услуг), средств по обязательному медицинскому страхованию.
Медицинское учреждение обязано обеспечить целевое и рациональное использование средств ОМС в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов ФФОМС, Минздравсоцразвития России, Минздрава России.
За нецелевое использование средств ОМС предусмотрены штрафные санкции.
Порядок и организацию учета медикаментов в учреждениях здравоохранения регламентирует инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, утв. приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 № 747.
Согласно п. 1 инструкции № 747, в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения учитываются: медикаменты – лекарственные средства, сыворотки и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства и тому подобное; перевязочные средства – марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага, алигнин и тому подобное; вспомогательные материалы – бумага вощеная, пергаментная и фильтровальная, бумажные коробки и мешочки, капсулы и облатки, колпачки, пробки, нитки, сигнатуры, этикетки, резиновые обхваты, смола и тому подобное; ара – склянки и банки емкостью свыше 5000 мл, бутылки, бидоны, ящики и другие предметы возвратной тары, стоимость которой не включена в цену приобретенных медикаментов, а показана в оплаченных счетах отдельно.