По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.9

Особенности торгово-инвестиционных связей Российской Федерации и Республики Корея

Гладков И. С. д-р экон. наук, профессор, руководитель, Центр международной торговли РАН, Российская Федерация, г. Москва, Моховая ул., д. 11, стр. 3, E-mail: professorgis@rambler.ru
Елистратов А. С. канд. экон. наук, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина», г. Краснодар, E-mail: tanya.strelnikova.98@bk.ru

В данной статье рассмотрены современные особенности внешней торговли Российской Федерации (РФ) и Республики Корея (РК) за 2011–2020 гг. в контексте недавнего визита министра иностранных дел РФ С. В. Лаврова в РК. Новизна статьи заключается в том, что в ней на основе актуального и обширного фактического и статистического материала проанализировано положительное влияние диалога на правительственном уровне на развитие взаимовыгодного экономического сотрудничества, включая внешнеторговую сферу. Предпринятый анализ проводился соавторами на основе статистико-математического метода исследования.

Литература:

1. О рабочем визите министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова в Республику Корея — Новости — Министерство иностранных дел Российской Федерации (mid.ru) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.mid.ru/diverse/-/asset_publisher/zwI2FuDbhJx9/content/o-rabocem-vizite-ministra-inostrannyh-del-rossijskoj-federacii-s-v-lavrova-v-respubliku-korea.

2. Москва и Сеул проработают визит Путина после улучшения ситуации с COVID: Политика: РБК [Электронный ресурс]. — Режим доступа: rbc.ru.

3. Лавров: РФ и Южная Корея ведут переговоры по созданию совместного инвестиционного фонда — Экономика и бизнес — ТАСС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: tass.ru.

4. Россия и Южная Корея подписали план действий по инициативе «девяти мостов»— РИА «Новости», 03.03.2020 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ria.ru.

5. Международные организации — Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, АТЭС, APEC | Геополитика® [Электронный ресурс]. — Режим доступа: geopolitics.ru.

6. Международные отношения: KOREA.NET Mobile Site.

7. Countries by GDP (PPP) per capita 2020 — StatisticsTimes.com.

8. Countries by GDP (nominal) per capita 2020 — StatisticsTimes.com.

9. О совместных проектах Дальнего Востока России с Республикой Корея [Электронный ресурс]. — Режим доступа: dvfu.ru.

10. Топ корейских инвестиций в Россию — РАСПП [Электронный ресурс]. — Режим доступа: raspp.ru.

11. ФТС РФ. Официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: customs. gov.ru.

12. Гладков И. С. Внешнеторговые связи Евросоюза в условиях нестабильности мировой экономики // Современная Европа. — 2020. — № 7 (100). — С. 56–66.

13. Гладков И. С. Внешняя торговля Европейского союза — 2018: presto с тюльпанами // Власть. — 2019. — Т. 27. — № 3. — С. 161–166.

14. Гладков И. С. Внешняя торговля Европейского союза в зеркале международной статистики // Экономические и социально-гуманитарные исследования. — 2019. — №3 (23). — С. 22–29.

15. Гладков И. С. Динамика внешнеторговых связей России в период глобальной турбулентности // Международная экономика. — 2019. — № 2. — С. 33–45.

16. Гладков И. С. Внешняя торговля России в 2018 г.: подъем продолжается // Международная торговля и торговая политика. — 2019. — № 1 (17). — С. 60–71.

17. Гладков И. С., Елистратов А. С. Торговые связи Европейского союза и Китая как партнеров, конкурентов и системных противников // Валютное регулирование. Валютный контроль. — 2021. — № 1. — С. 45–50.

18. ЮНКТАД. Официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: unctad.org.

Республика Корея относится к числу наиболее традиционных и надежных партнеров Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, субрегионе Восточной Азии.

Так сложилось исторически, что по политическим мотивам между СССР и РК отсутствовали дипломатические отношения, которые были восстановлены лишь в 1990 г. (30 сентября).

Как показывают официальные статистические данные, за последние 30 лет произошло достаточно позитивное развитие внешнеэкономических отношений между двумя странами. При этом особенно следует отметить, что в 2014 г. Республика Корея отказалась вводить какие-либо экономические санкции против РФ, несмотря на активное политическое давление со стороны США.

Закономерно, что в контексте развития двустороннего сотрудничества в конце (24–25) марта 2021 г. министр иностранных дел РФ посетил с рабочим визитом Республику Корея [1]. Во время встречи с южнокорейскими партнерами обсуждались дальнейшие шаги в рамках действующей концепции наведения «9 мостов» между РК и РФ, предусматривающей сотрудничество в энергетической, транспортной, сельскохозяйственной сферах. Также важной составляющей программы является модернизация портов и освоение Северного морского пути. Кроме того, реализация инвестиционных проектов должна сопровождаться социальным эффектом в виде создания новых рабочих мест. В целях формирования источников финансирования проектов планируется создание совместного инвестиционного фонда в объеме до 1 млрд долл. США [2–4].

В этой связи имеет смысл внимательно взглянуть на восточноазиатского соседа. На современном этапе Республика Корея является достаточно активным игроком на международной арене. Эта страна находилась у истоков создания форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), а с 1996 г. стала полноправным членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [5, 6]. По итогам 2020 г. РК вошла в десятку крупнейших экономик мира по объему ВВП (1,59 трлн долл. США), поднявшись за год на две строчки рейтинга и обогнав Россию и Бразилию, хозяйства которых серьезно пострадали от коронакризиса [7, 8].

Для Цитирования:
Гладков И. С., Елистратов А. С., Особенности торгово-инвестиционных связей Российской Федерации и Республики Корея. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: