Республика Корея относится к числу наиболее традиционных и надежных партнеров Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, субрегионе Восточной Азии.
Так сложилось исторически, что по политическим мотивам между СССР и РК отсутствовали дипломатические отношения, которые были восстановлены лишь в 1990 г. (30 сентября).
Как показывают официальные статистические данные, за последние 30 лет произошло достаточно позитивное развитие внешнеэкономических отношений между двумя странами. При этом особенно следует отметить, что в 2014 г. Республика Корея отказалась вводить какие-либо экономические санкции против РФ, несмотря на активное политическое давление со стороны США.
Закономерно, что в контексте развития двустороннего сотрудничества в конце (24–25) марта 2021 г. министр иностранных дел РФ посетил с рабочим визитом Республику Корея [1]. Во время встречи с южнокорейскими партнерами обсуждались дальнейшие шаги в рамках действующей концепции наведения «9 мостов» между РК и РФ, предусматривающей сотрудничество в энергетической, транспортной, сельскохозяйственной сферах. Также важной составляющей программы является модернизация портов и освоение Северного морского пути. Кроме того, реализация инвестиционных проектов должна сопровождаться социальным эффектом в виде создания новых рабочих мест. В целях формирования источников финансирования проектов планируется создание совместного инвестиционного фонда в объеме до 1 млрд долл. США [2–4].
В этой связи имеет смысл внимательно взглянуть на восточноазиатского соседа. На современном этапе Республика Корея является достаточно активным игроком на международной арене. Эта страна находилась у истоков создания форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), а с 1996 г. стала полноправным членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [5, 6]. По итогам 2020 г. РК вошла в десятку крупнейших экономик мира по объему ВВП (1,59 трлн долл. США), поднявшись за год на две строчки рейтинга и обогнав Россию и Бразилию, хозяйства которых серьезно пострадали от коронакризиса [7, 8].