По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности стратегического управления современным предприятием

Мокрушина А.К. студент магистратуры по направлению «Стратегический менеджмент», Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

В статье рассматриваются сущность стратегического управления предприятием, его основные этапы, функции и принципы. Проводится анализ целей, задач, структурных особенностей стратегического управления, его структуры. Выделены основные аспекты стратегического управления на предприятии, а также сформирован поэтапный перечень действий стратегического менеджера, которые позволят принимать верные стратегические решения.

Литература:

1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. — 450 с.

2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. — 3‑е изд. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 248 с.

3. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2019. — 254 с.

4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 610 с.

5. Галлямова Л.М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия // Молодой ученый. — 2019. — № 9. — С. 563–567.

6. Задоя А.А. Совокупный спрос как фактор и результат экономического роста / Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. — 2019. — № 1.

7. Каращук О.С., Доан М.Л. Актуальные проблемы розничной торговли России и пути их решения // Сборник научных статей международной научно-практической конференции «Экономика и инновации». РЭУ им Г.В. Плеханова. Ноябрь 2018.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. — 3‑е изд. — М.: Вильямс, 2008. — 665 с.

9. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 456 с.

10. Федеральный закон от 26.12.1995 №208‑ФЗ (ред. от 31.07.2020, с изм. от 24.02.2021) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) // СПС КонсультантПлюс.

Грамотное стратегическое управление организацией является основополагающим моментом, обеспечивающим успешную деятельность предприятия в условиях современной экономики.

В последние десятилетия внимание к стратегическим аспектам организации значительно возросло. Окружающая среда динамично развивается: поведение потребителя меняется, появляются новые запросы и возможности для развития бизнеса, растет конкуренция, происходит бурное развитие науки, техники, информационных сетей, меняется роль человеческих ресурсов и т. д. Эти и многие другие причины обуславливают возрастание актуальности стратегического управления на предприятии.

В вопросе стратегического управления организацией необходимо понимать, что не существует универсальной стратегии для всех компаний. Каждая организация имеет разные позиции на рынке, сферу деятельности, состояние экономики, культурную среду, характеристики производимого товара, выполняемых работ или оказанных услуг. Другими словами, совокупность различных факторов делает каждую компанию уникальной, следовательно, уникален и подход к стратегическому управлению каждой организацией.

Стратегическое управление трактуется как управление организацией, которое:

• опирается на человеческий потенциал как на основу организации;

• ориентирует производство на запросы потребителей;

• осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации в соответствии с изменениями окружающей среды;

• позволяет добиваться конкурентных преимуществ [8].

Данные ключевые позиции позволяют компании выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую систему из пяти взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. Важной особенностью данной системы является наличие устойчивой обратной связи между процессами, влияние одного из них на другой и на всю совокупность в целом. Схема структуры стратегического управления представлена на рис. 1 [6].

Для Цитирования:
Мокрушина А.К., Особенности стратегического управления современным предприятием. Водоочистка. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: