Греция всегда была особенной страной в семье европейских стран, так как, по сути, является колыбелью европейской цивилизации. Однако современная Эллада не является показательной страной с точки зрения экономики, что доказывается тем, что относительно недавно, в 2008–2012 гг. [2], Европейскому союзу пришлось многое предпринять, чтобы вывести страну из кризиса.
Во внешней торговле данной южноевропейской страны, которая благодаря своему расположению, а именно многочисленные острова, имеются глубокие корни и достаточно высокий уровень развития [1, 3]. Более того, торговля с другими странами для Греции является не просто одним из триггеров экономического роста, а жизненной необходимостью, так как сама страна не богата ресурсами, а ее промышленный потенциал не позволяет перекрыть все потребности в товарах. Одним из главных индикаторов промышленной неразвитости страны является тот факт, что доля промышленности в ВВП составляет чуть более 17 %, в то время как доля услуг — свыше 78 % [4, 7]. При прочих равных условиях это символизирует не положение страны в ряде постиндустриальных стран, таких как США, Великобритания и другие, а скорее, наоборот, указывает на гипертрофированность сферы услуг и одновременно слабую развитость промышленности.
Подобные обстоятельства привели к тому, что наблюдается хронический дефицит торгового баланса в стране, так как она экспортирует пока товаров на 37,885 млрд долл. США, а импортирует на 62,198 млрд долл. США (см. таблицу). Таким образом, дефицит внешней торговли товарами Греческой Республики составляет около 24,4 млрд долл. США, или (в пересчете) более 12,1 % ВВП.
Что касается торговли услугами, то в данном случае страна практически полностью покрывает дефицит от внешней торговли товарами, так как Греция экспортирует услуг на 45,1 млрд долл. США, а импортирует на 21,3 млрд долл. США (образуется профицит в 23,8 млрд долл. США) [7]. Таким образом, отмечается общий дефицит в размере 2,5 млрд долл. США, или 1,2 % ВВП.
Страна имеет колоссальные преимущества перед другими конкурентами с выходом к морю: Греция обладает самым большим в мире гражданским торговым флотом, что позволяет ей быть крупным транзитным хабом. Более того, особенности регистрации судна в греческой юрисдикции делают страну одной из наиболее привлекательных в мире для владельцев различных видов морского транспорта: от частных лодок до нефтеналивных танкеров. Сам торговый флот Греции занимает свыше 17 % мирового, что и позволяет ставить Грецию на первое место по данному показателю [9].