По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности современного российского строительного маркетинга

В статье рассматривается современное состояние российского маркетинга в строительной отрасли, представляются его характерные черты. Также говорится о сферах строительного бизнеса, которые затрагиваются маркетингом. Изложена специфика маркетинга в строительстве, выявлены основные проблемы в этой области, их «провокаторы». Даны рекомендации, которые помогут усовершенствовать и повысить эффективность маркетинга в строительных организациях. Рассказано об этапах оптимизации маркетинга в строительной сфере и тактиках для обеспечения максимизации прибыли.

Литература:

1. Гусева М. Н. Управление качеством в маркетинговой деятельности строительной компании // Экономика и предпринимательство. — 2014. — № 11. — С. 52–56.

2. Коготкова И. З., Мехтиева А. Ю. Совершенствование маркетинговой деятельности в строительной организации // Вестник университета. — 2016. — № 11. — С. 75–78.

3. Рамазанов И. Д. Биополярная модель поведения потребителя и метод определения степени полярности поведения покупателя // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — № 1. — С. 90–95.

Маркетинговая деятельность в общем виде — деятельность предприятия, связанная с приобретением и реализацией товаров или услуг. Маркетинг является неотъемлемой частью производства в строительной сфере. Однако, несмотря на свое значение, маркетинговая деятельность именно в строительстве, если сравнивать с другими отраслями, очень медленно развивается. Это связано с такими причинами, как:

  • разнообразие коммерческих отношений;
  • большое число участников строительства — заказчик, генеральный подрядчик, субподрядчики, инвесторы, проектировщики, из-за чего возникает сложность коммуникации между ними;
  • недостаточный уровень квалификационной подготовки маркетологов;
  • недостаточное количество данных при проведении исследований, в результате чего получаются противоречивые результаты;
  • нежелание предпринимателей финансово участвовать в маркетинговых исследованиях.

Управление маркетингом важно по той причине, что оно является базисом для успешного функционирования организации в существующих условиях рыночных взаимоотношений.

В каждой отрасли есть особенности, которые необходимо учитывать для достижения поставленных целей. Но есть и ряд общих принципов, применимых в каждой бизнес-сфере. Для их обозначения в общем виде можно использовать такие термины, как «цена», «продукт», «поставка», «продвижение». С учетом вышеизложенного применительно к сфере строительного маркетинга можно выделить такие ключевые инструменты:

  • товарная политика, которая предусматривает работу с ассортиментом стройматериалов и расширение перечня услуг;
  • гарантии качества для клиентов;
  • ценовая политика — определение стандартной стоимости и анализ цен на услуги у конкурентов, использование скидок, акций, кредитов;
  • стратегия коммуникации и маркетинговые исследования для разработки рекламных кампаний, налаживания связей с возможными клиентами;
  • политика сбыта — продажи, поиск рыночных ниш и каналов сбыта.

Данные инструменты имеют определяющее значение для реализации маркетинговой стратегии и достижения цели — получения прибыли. В перечень ключевых особенностей маркетинговой деятельности входит ее многофункциональность.

Для Цитирования:
Федотов С. А., Особенности современного российского строительного маркетинга. Сметно-договорная работа в строительстве. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: