По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.2

Особенности регулирования труда работников, призванных на военную службу по мобилизации

Шувалова И. А. доцент кафедры трудового права юридического факультета, Академия труда и социальных отношений, Москва

В представленной статье анализируются нормы введенной статьи 351.7 ТК РФ. Изучаются особенности регулирования труда отдельных категорий работников, процедура приостановления и возобновления действия трудового договора. Выявляются отдельные недоработки и приводятся пути их решения.

Объявленная 21.09.2022 Президентом РФ частичная мобилизация затронула значительное количество трудоустроенных граждан, в связи с чем у работодателей возникло множество вопросов по оформлению и заполнению документов у данной категории работников. 07.10.2022 в ТК РФ была введена новая статья (351.7), которая стала основой для регулирования трудовых отношений с мобилизованными, контрактниками и добровольцами. Представляется актуальным более подробно изучить данную правовую норму, поскольку в практическом аспекте могут возникнуть определенные трудности.

Сразу отметим, что законодатель в ст. 351.7 ТК РФ разделил работников на три группы, на что следует обратить внимание при оформлении кадровых документов:

1) призыв работника на военную службу по мобилизации;

2) заключение работником контракта в соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

3) заключение работником контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ.

Ранее в ТК РФ (п. 1 ч. 1 ст. 83) призыв работника на военную службу или альтернативную гражданскую службу являлся основанием прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. С 07.10.2022 данное положение не распространяется на работников, указанных выше, так как в отношении них действуют нормы ст. 351.7 ТК РФ.

Важно обозначить, что работодатель не вправе препятствовать призыву работников на военную службу в силу ст. 59 Конституции РФ и ст. 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», но и обеспечивать призыв он не обязан. В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» организации должны оказывать содействие военным комиссариатам в период мобилизации путем своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части. При получении повестки работодателю необходимо проинформировать работника не позднее чем за три календарных дня до указанного в ней срока. Неоповещение работника влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Для Цитирования:
Шувалова И. А., Особенности регулирования труда работников, призванных на военную службу по мобилизации. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2024;.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: