По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности разработки стратегии для промышленной компании

Жданкин Н. А. доктор технических наук, академик РАЕН, профессор НИТУ «МИСиС», президент ООО «РЕГУЛ-КОНСАЛТ»

В статье рассматриваются вопросы разработки стратегии крупной промышленной компании из металлургии. Ориентация трубной отрасли на ТЭК ограничивает ее прогресс и не позволяет получить высокую рентабельность. Показано, что развитие трубопрокатной компании возможно только при наличии эффективной стратегии, нацеленной на повышение эффективности производства, рост производительности труда, повышение качества продукции и внедрение инноваций.

Литература:

1. Жданкин Н. А., Ятманова А. В. Особенности разработки эффективной стратегии для трубопрокатной компании. Ч. 2 // Металлург. — 2020. — №3. — С. 17–26.

2. Лифанов В. Я. Трубная промышленность сегодня и завтра. Итоги XXIII Международной научно-практической конференции «Трубы-2018» // Черные металлы. — 2018. — № 12. — С. 78–81.

3. Туманное будущее российского трубопрокатного производства. URL: https://o-trubah.com/novosti/tumannoe-budushhee-rossijskogo-truboprokatnogo-proizvodstva/ (дата обращения: 01.07.2019).

4. Совладелец ЧТПЗ: сырьевой сектор находится на очень низком уровне. URL: https://ria.ru/20160426/1420394641.html (дата обращения: 01.07.2019).

5. Жданкин Н.А. Выбор инновационной стратегии развития предприятия // Горный журнал. — 2013. — № 10. — С. 61–66.

6. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. 2-е изд. — М.: Финпресс, 2018. — 304 с.

7. Жданкин Н.А., Павленко Е.В. Корпоративная социальная ответственность: обуза или драйвер развития предприятия? // Менеджмент сегодня. — 2019. — №1. — С. 50–64.

(Окончание. Начало: Генеральный директор. Управление промышленным предприятием № 8 (2020))

Для оценки внешней среды (стратегического климата) используются такие инструменты, как PEST-анализ, лист анализа конкуренции, профильная матрица конкурентов. Рассмотрим каждый из них отдельно, применив их к объекту исследования.

PEST-анализ предназначен для выявления и оценки политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) факторов, которые могут повлиять на деятельность компании (табл. 1). Получение необходимой информации основано на экспертных оценках по 10-балльной шкале.

Как видим из табл. 1, сейчас и в будущем влияние всех групп факторов будет расти, но экономические факторы — в приоритете. Среди них самым важным является стоимость сырья на мировых рынках, так как страна живет за счет продажи этих ресурсов, а трубная отрасль живет за счет заказов ТЭК на трубы [1–4]. На 2-м месте сегодня — политика, которая всячески поддерживает отрасль, затем идут технологии и, наконец, социальная сфера, стоящая на последнем месте. В будущем же на 2-е место перемещаются технологии, а политика переходит на 3-е место. Социальная сфера как была, так и остается на последнем месте. Такое отношение к людям грозит самыми неприятными последствиями. Люди могут, наконец, понять, что развитие идет не так, как хотелось бы, зарплаты низкие, стоимость жизни растет с каждым годом, догоняя и уже опережая уровень оплаты труда. Об этом же говорил Президент России В.В. Путин в своем обращении к Федеральному собранию, где он определил новый этап развития страны как социального государства. Поэтому стоит обратить особое внимание на социальную сферу.

Для оценки внешней среды (стратегического климата) используются такие инструменты, как PEST-анализ, лист анализа конкуренции, профильная матрица конкурентов.

Лист анализа конкуренции по М. Портеру определяет уровень конкуренции в отрасли по пяти силам. Метод основан на экспертных оценках (по 10-балльной шкале), показывающих силу конкуренции для компании (табл. 2).

Для Цитирования:
Жданкин Н. А., Особенности разработки стратегии для промышленной компании. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: