По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.132

Особенности работы бухгалтера в подсистеме «Учет и отчетность» интегрированной информационной системы «Электронный бюджет»

Чениб Р.Ш. руководитель, Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея), канд. экон. наук, доцент. E-mail: chenib70@mail.ru
Чениб Б.Р. преподаватель кафедры финансов и кредита, ФГОБУ ВО «Майкопский государственный технологический университет». E-mail: bella.rus@yandex.ru

В статье исследуются особенности и порядок работы, выполнения действий в подсистеме «Учет и отчетность» интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», определяющей стратегию совершенствования управления бюджетным процессом Российской Федерации. Описан процесс формирования отчетности бюджетных и автономных учреждений, который условно разделен на шесть этапов и позволяет упростить восприятие нормативного материала, повысить эффективность работы бухгалтера.

Литература:

1. Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р (ред. от 03.03.2017) «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/55171780/ (дата обращения: 04.06.2018).

2. Приказ Минфина России от 07.07.2016 № 110н «Об утверждении перечня подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”, оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации, и перечня подсистем (компонентов, модулей) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”», оператором которых является Федеральное казначейство» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71362604/#ixzz5KYY0IvoT (дата обращения: 04.06.2018).

3. Приказ Минфина России от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_216452/ (дата обращения: 04.06.2018).

4. Приказ Федерального казначейства от 30.12.2016 № 512 «Об утверждении Порядка мониторинга в Федеральном казначействе информации, представляемой в подсистему “Учет и отчетность” государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/71501570/ (дата обращения: 04.06.2018).

5. Письмо Федерального казначейства от 22.08.2016 № 07-04-05/13-656 «О подключении к подсистеме учета и отчетности» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71384656/ (дата обращения: 04.06.2018).

6. Письмо Федерального казначейства от 31.01.2017 № 07-04-05/02-108 «Об особенностях представления бюджетной отчетности средствами подсистемы “Учет и отчетность” ГИИС “Электронный бюджет”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_212241/ (дата обращения: 04.06.2018).

7. Письмо Федерального казначейства от 09.02.2018 № 07-04-05/08-2108 «О разъяснении методических вопросов по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/71777780/#ixzz5KYVqihn9 (дата обращения: 04.06.2018).

8. Подсистема учета и отчетности в части обеспечения централизованного составления, представления, свода и консолидации отчетности об исполнении федерального бюджета и бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений. Технологический регламент. Код документа: 54819512.20.09,00.16.0011.13 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskazna.ru/dokumenty/ gis/elektronnyy-byudzhet/uchet-i-otchetnost/1156353/ (дата обращения: 04.06.2018).

9. Бергаль Е.В., Бойко А.П. Развитие системы финансово-бюджетного контроля в сфере государственных закупок // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2018. — № 5 (155). — С. 11–17.

10. Чениб Р.Ш., Чениб Б.Р. Казначейское сопровождение государственных контрактов бюджетных и автономных учреждений // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2018. — № 6 (156). — С. 4–8.

Совершенствование процедур и методов государственного управления определяет требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Соответствие этим требованиям можно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации. По этой причине на федеральном уровне разработана и реализуется Концепция создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», определяющая стратегию совершенствования управления бюджетным процессом Российской Федерации.

Основной целью создания и развития системы «Электронный бюджет» является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами [1].

Система «Электронный бюджет» включает в себя ряд подсистем, соответствующих этапам бюджетного процесса. Главными сервисами портала являются: «Реестр участников и не участников бюджетного процесса», «Подсистема управления расходами в части учета бюджетных и денежных обязательств», «Подсистема управления расходами в части компонента доведения бюджетных данных», «Подсистема управления закупками», подсистема «Учет и отчетность» и др. [2].

Рассмотрим порядок работы в подсистеме «Учет и отчетность», предназначенной для автоматизации деятельности субъектов и пользователей отчетности по составлению, представлению, своду и консолидации отчетности об исполнении федерального бюджета РФ и бухгалтерской отчетности государственных учреждений федерального уровня. Сравнительно недавно, с 2017 года, бюджетные и автономные учреждения стали подавать бухгалтерскую отчетность по использованию средств федерального бюджета в электронном виде. Участниками процесса формирования, обработки, свода и консолидации отчетности об исполнении федерального бюджета и бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений (далее — БУ/АУ) являются специалисты Федерального казначейства, структурных подразделений главных распорядителей бюджетных средств (далее — ГРБС) и структурных подразделений БУ/АУ. Последовательное формирование отчетности на каждом из уровней находится в ведении специалистов, ответственных за согласование документов и наделенных правом электронной подписи; специалистов по обеспечению взаимодействия с вышестоящей организацией; специалистов по подготовке и формированию отчетности, в том числе консолидированной отчетности.

Для Цитирования:
Чениб Р.Ш., Чениб Б.Р., Особенности работы бухгалтера в подсистеме «Учет и отчетность» интегрированной информационной системы «Электронный бюджет». Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: