По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Особенности проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Никифоров А.В. канд. юрид. наук, ст. преподаватель кафедры государственного финансового контроля, ФГОБУ ВО «Финансовый университет»
Федченко Е.А. д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры государственного финансового контроля, ФГОБУ ВО «Финансовый университет»

В статье рассмотрены проблемы применения конъюнктурного анализа (мониторинга цен) на материальные ресурсы и оборудование при определении стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Представлены предложения по повышению объективности результатов проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и недопущению оплаты стоимости материальных ресурсов и оборудования по завышенным ценам. Рассмотрен алгоритм внесения изменений в нормативно-правовые акты по рассматриваемой проблематике.

Литература:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

2. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных...» (с изменениями и дополнениями).

3. Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства» (приложение к письму от 27.06.2018 № 07-04-05/2113279).

4. Проданова Н.А., Зацаринная Е.И. Внутренний контроль со стороны заказчика: на что обратить внимание / Н.А. Проданова, Е.И. Зацаринная // Бухучет в строительных организациях. — 2019. — № 4. — С. 66–73. — URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=37339270.

В настоящее время актуальным вопросом остается исполнение органом исполнительной власти функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в части методических рекомендаций по применению сметных нормативов. Большое количество нарушений в этой области вызывает интерес со стороны органов внутреннего государственного финансового контроля, что подтверждается существующей судебной практикой.

Цель исследования: совершенствование контрольно-аналитического сопровождения достоверности определения сметной стоимости строительства для повышения эффективности контрольных процедур государственного финансового контроля.

Задачи исследования: выявление основных проблем применения конъюнктурного анализа (монито ринга) цен на материальные ресурсы и оборудование при определении стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; разработка предложений по повышению объективности результатов проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.

Материалы, методы и условия проведения исследования. В процессе исследования были использованы такие методы, как сравнение, теоретический анализ, методы статистического, динамического и системного анализа, а также другие математические методы обработки и обобщения информации.

Предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов, регулирующих контрольноаналитическое сопровождение достоверности определения сметной стоимости строительства

Согласно ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50%, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме (далее — сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств отдельных субъектов), определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов (далее — сметные нормативы).

Для Цитирования:
Никифоров А.В., Федченко Е.А., Особенности проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сметно-договорная работа в строительстве. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: