По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.225.339.9 1(075.8)

Особенности проведения налоговых проверок в организациях АПК по имущественным налогам

Шелемех Надежда Николаевна доцент кафедры налогообложения и финансового права, ФГБОУ ВО «РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева» E-mail: №№996@mail.ru

В статье рассмотрены особенности методики проведения налоговых проверок в организациях АПК по земельному налогу, налогу на имущество организаций, транспортному налогу. Статья поступила 3 декабря 2017 года

Литература:

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017).

3. Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

4. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы…».

5. Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 «О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации».

6. Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре».

7. Приказ Минсельхоза России от 19.06.2002 № 559 «Об утверждении методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств сельскохозяйственных организаций».

8. Приказ Минсельхоза России от 16.05.2003 № 750 «Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации».

9. Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде».

10. Приказ ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения».

11. Приказ ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ (ред. от 14.11.2013) «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и порядке ее заполнения…».

12. Письмо Минфина России от 19.01.2017 № 03-05-06-04/2135 «О транспортном налоге в отношении транспортных средств, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей».

13. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях, утв. Минсельхозом России 22.10.2008.

14. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.

15. СПС «КонсультантПлюс».

16. Шелемех Н.Н. Налоговая проверка: Учеб. пособие. — Саратов: Изд-во «Ай ПИ АР Букс», 2015.

Организации АПК являются объектом налоговых проверок, как и организации других секторов экономики [16]. При проведении налоговых проверок налоговые органы, учитывая специфику деятельности и формирования бухгалтерской отчетности организаций АПК, формируют методику проверки, позволяющую учитывать эти особенности. Знание методики проверок налоговых органов позволит налогоплательщикам — организациям АПК избежать налоговых рисков.

Камеральная и выездная налоговая проверка деклараций по земельному налогу организаций АПК осуществляется в общеустановленном порядке с соблюдением всех установленных процедур и этапов.

Организации, обладающие на праве собственности земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, признаются налогоплательщиками земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Порядок исчисления и уплаты земельного налога применяется к организациям АПК в общеустановленном порядке.

Налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, СанктПетербурга и Севастополя) и не могут превышать размеры ставок, указанные в п. 1 ст. 394 НК РФ. Для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства, налоговая ставка не может превышать 0,3% (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Налоговой базой по земельному налогу признается кадастровая стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1, 2 ст. 390, п. 1 ст. 391, п. 1 ст. 393 НК РФ).

Налоговая декларация [11] по земельному налогу (далее — декларация) составляется налогоплательщиками-организациями за налоговый период в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, и представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ).

Для Цитирования:
Шелемех Надежда Николаевна, Особенности проведения налоговых проверок в организациях АПК по имущественным налогам. Бухучет в сельском хозяйстве. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: