Организации АПК являются объектом налоговых проверок, как и организации других секторов экономики [16]. При проведении налоговых проверок налоговые органы, учитывая специфику деятельности и формирования бухгалтерской отчетности организаций АПК, формируют методику проверки, позволяющую учитывать эти особенности. Знание методики проверок налоговых органов позволит налогоплательщикам — организациям АПК избежать налоговых рисков.
Камеральная и выездная налоговая проверка деклараций по земельному налогу организаций АПК осуществляется в общеустановленном порядке с соблюдением всех установленных процедур и этапов.
Организации, обладающие на праве собственности земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, признаются налогоплательщиками земельного налога (п. 1 ст. 388 НК РФ).
Порядок исчисления и уплаты земельного налога применяется к организациям АПК в общеустановленном порядке.
Налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, СанктПетербурга и Севастополя) и не могут превышать размеры ставок, указанные в п. 1 ст. 394 НК РФ. Для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства, налоговая ставка не может превышать 0,3% (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).
Налоговой базой по земельному налогу признается кадастровая стоимость земельного участка, определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1, 2 ст. 390, п. 1 ст. 391, п. 1 ст. 393 НК РФ).
Налоговая декларация [11] по земельному налогу (далее — декларация) составляется налогоплательщиками-организациями за налоговый период в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, и представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ).